Ситуация с отгрузкой и поставкой продукции в адрес предприятий Сургутского района по железной дороге, обслуживаемой Свердловской железной дорогой (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») (РТС: RZHD), остается тяжелой, сообщает «Интерфаксу».
Пик сбоев в системе грузоперевозок пришелся на летний период. Основной причиной возникших сложностей в организации работы Сургутского региона желдороги стало ограничение пропускной способности путей.
С начала текущего года на участке Войновка-Сургут продолжительность остановки движения грузовых поездов составила порядка 2 месяцев, в том числе полмесяца – из-за ремонта и реконструкции вторых путей и полтора месяца – из-за ввода ограничений погрузки в адреса грузополучателей Сургутского региона в связи со скоплением вагонов. Из-за проблем с отгрузкой недопоставка строительных материалов на территорию Югры составила более двух тысяч вагонов, что привело к дефициту ресурсов.
В ведомстве отмечают, что строительство второго пути на участке Тобольск-Сургут решит проблему ограниченности пропускной способности желдороги.
«Результат от реализации данного проекта мы сможем увидеть лишь в 2018 году, при условии достаточного финансирования в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Реализация первого промежуточного этапа запланирована на конец 2013 года – увеличение пропускной способности на 5 пар грузовых поездов. При этом проводимые работы по развитию инфраструктуры в 2012-2013 годах будут ограничивать движение на данном направлении в период с весны до глубокой осени», – пояснили в департаменте.
В настоящее время власти ХМАО, СвЖД и Союз промышленников Югры ведут совместную работу по доставке запланированного объема инертно-строительных грузов на объекты строительства.