Общий балл, который присвоили каждому региону, учитывает его оценку по количеству упоминаний в СМИ.
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра занял седьмое место в коммуникационном рейтинге российских регионов. Так, иностранные журналисты чаще всего в своих материалах упоминают именно этот регион из всех областей УрФО, пишет «УралПолит.Ru».
Данный рейтинг аналитическое агентство впервые провело с компанией Dow Jones. Общий балл, который присвоили каждому региону, учитывает его оценку как по количеству упоминаний этого региона, так и по доле благоприятных публикаций.
Второе место по УрФО занял Ямало-Ненецкий автономный округ. В общем коммуникационном рейтинге регионов РФ он находится на 16 месте. Третье место по УрФО заняла Челябинская область, в общем рейтинге она на 22 месте. На четвертом месте находится Свердловская область — 24 место в общем рейтинге. Тюменская область по УрФО заняла 5 место, в общем же рейтинге она расположилась на 52-м. Самое последнее место по УрФО заняла Курганская область, в общем коммуникационном рейтинге она находится на 70 месте.
Добавим, что данный рейтинг состоит из 82 мест. Москва была исключена из рейтинга. Такое решение было обусловлено повышенным вниманием иностранных журналистов к Москве как дипломатическому центру, вовлеченному в широкую сеть международных связей.
Директор «Доу Джонс» по России и СНГ Ирина Балакина высказала мнение, что коммуникационный рейтинг российских регионов будет побуждать региональные власти к большей открытости.
Стоит отметить, что к неожиданным результатам рейтинга могли привести и отдельные информационные поводы. Так, ключевым инфорповодом, повлиявшим на положение в рейтинге ХМАО, стал интерес зарубежных журналистов к чемпионату мира по биатлону. А в 2010 году ХМАО привлек внимание журналистов к шахматной олимпиаде. Оба спортивных мероприятия освещались за рубежом и продолжали упоминаться СМИ по завершении.