Югра стала лидером в Российской Федерации по использованию гражданами электронных государственных услуг, сообщает пресс-служба губернатора ХМАО.
61,3 обращения на единый портал государственных услуг в сети Интернет приходится на 1 тыс. жителей в автономном округе, в то время как для Москвы эта цифра колеблется на уровне 42,3 запросов на 1 тыс. жителей. Всего же количество обращение югорчан за электронными государственными сервисами уже приблизилось к 100 тысячной отметке. Такие цифры прозвучали на профильной федеральной конференции по региональной информатизации, прошедшей в сентябре этого года во Владикавказе.
Как отмечает Министерство связи и массовых коммуникаций России, такого результата Югре удалось добиться благодаря выстроенной системе обучения компьютерной грамотности в регионе. В 2010 году работа программы «Электронный гражданин» была возобновлена по поручению губернатора Югры Натальи Комаровой, и освоить компьютерные навыки смогли 12 тыс. человек. В этом году общее число обучившихся пополнится еще 25 тыс. граждан. Такие же инфраструктурные меры принимаются и по другой программе, связанной с созданием центров и пунктов общественного доступа. Она действует в округе с 2001 года, но только в 2010 году такие пункты стали активно появляться во всех труднодоступных и малочисленных поселениях, которые ранее не имели доступа к сети Интернет. В этом году уже открыты 48 новых центров, в планах до конца года – создание еще 10. Также Правительство Югры намерено запустить совершенно новый пилотный проект в этом направлении – в начале будущего года в округе заработает система обучения компьютерной грамотности слепых и слабовидящих, первые центры для которых согласно планам появятся в Сургуте и Нижневартовске, пишет angi.ru.