Причиной возгорания двигателя самолета Ту-154 в Сургуте в январе текущего года мог стать сбой в работе основных генераторов из-за изношенности оборудования, следует из сообщения Межгосударственного авиационного комитета (МАК), пишет РИА Новости.
В аэропорту Сургута 1 января этого года после запуска перед началом движения на магистральной рулежной дорожке загорелся один из двигателей самолета Ту-154 компании «Когалымавиа». Пассажиров и членов экипажа экстренно эвакуировали. Три человека погибли, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. В числе спасшихся пассажиров были участники популярной группы «На-На».
«Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 10-12 – кратной величины номинального тока генератора», – говорится в сообщении.
Нештатное несинхронизированное включение генераторов на параллельную работу могло произойти в том числе из-за неудовлетворительного технического состояния контактных групп контакторов включения основных генераторов на сеть, «поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации». Регламентом техобслуживания и перечнем обязательных работ при выполнении капитального ремонта самолета типа Ту-154Б-2 разборка, соответствующий контроль и восстановление технического состояния коммутационной аппаратуры не предусмотрены, отмечает МАК.
Этот фактор вместе с рядом особенностей схемы включения генераторов и схемы распределения электроэнергии могли стать причиной нештатного несинхронизированного включения генераторов на параллельную работу, считают эксперты МАК.