Сургутская транспортная прокуратура намерена взыскать около 16 млн рублей с владельца затонувшего вместе с нефтеналивной баржей, перевозившей четыре емкости с мазутом объемом по 75 кубометров каждая, на Оби теплохода «Костромич» Николая Никитина. Как сообщили в пресс-службе Уральской транспортной прокуратуры, накануне ведомство направило в суд соответствующее исковое заявление.
Кроме того, материалы прокурорской проверки направлены в Сургутский межрайонный следственный отдел для решения вопроса об уголовном преследовании. По словам представителей надзорного ведомства, следователи установили, что причиной затопления явилось невыполнение судовладельцем и командным составом судов должностных обязанностей, установленных федеральным законодательством. А собственник теплохода осуществлял эксплуатацию баржи без правоустанавливающих документов: Никитин является хозяином теплохода, но не баржи, которая принадлежит совсем другому лицу. Кроме того, Никитин допустил выпуск судов в плавание с неукомплектованным экипажем. В результате ЧП, как отметили представители прокуратуры, в реку вылилось более 2 тонн нефтепродуктов.
Авария произошла 24 мая в 19 часов 30 минут на 1658 километре реки Обь в 7 километрах от Мегиона. Погибших и пострадавших в результате ЧП не оказалось – экипаж судна эвакуировался самостоятельно. Перед самым затоплением судно «Костромич» удалось отбуксировать в сторону от маршрута водного транспорта. Однако емкости с мазутом получили повреждения, что привело к образованию на поверхности воды пятна. Мазутное пятно двигалось в сторону Сургута со скоростью 3 километра в час. Площадь загрязнения составила 700 на 23 метра. На двух участках реки для сдерживания пятна были установлены боновые заграждения: в 800 метрах и в 4 километрах от места ЧП. Водолазами были обследованы баржа и катер, найдено место утечки нефти из двух емкостей. В конце мая утечка была устранена. Баржу удалось поднять со дна реки начале июня, пишет «URA.Ru».