В Югре объявлен конкурс на поиск генеральной идеи развития туризма. Решение о формировании туристского бренда среди всего населения автономного округа было принято в ходе работы круглого стола по вопросам развития этой отрасли экономики в автономном округе, который состоялся 12 апреля. Как сообщает «УралПолит.Ru», заседание состоялось в поселке Аган Нижневартовского района под руководством губернатора Югры Натальи Комаровой.
Ежегодно в Ханты-Мансийский автономный округ приезжают около 400 тысяч туристов. Сегодня в регионе работает 120 турпредприятий. В округе развивается деловой, экологический, этнографический, культурно-познавательный, спортивный и оздоровительный туризм. Новым для Югры станет развитие этнотуризма, вовлечение коренного населения в создание оригинальных турпродуктов и осуществление рекреационной деятельности.
Наталья Комарова напомнила, что в этом году окружные власти должны решить, какие виды туризма станут базовыми. В соответствии с проектом концепции, в Югре условно выделены 3 основные туристско-рекреационные зоны. Восточная (к которой относится, в том числе, и Нижневартовский район) имеет хорошие возможности для развития этнографического, культурно-познавательного, экологического и спортивного туризма. Западная зона (с центром в Ханты-Мансийске) – перспективна с точки зрения событийного, культурно-исторического, экстремального, экологического и этнографического туризма. Третья – северная зона – является пока наименее развитой. К ней относятся Белоярский, Березовский, Октябрьский и Ханты-Мансийский районы. Эта зона располагает возможностями для организации рыболовных, экстремальных и спортивных туров.