Жители Западной Сибири могут получать через банкоматы Сбербанка сведения по счетам ПФР. Через них теперь можно осуществлять не только финансовые операции, но и получать информацию о состоянии своего счета в системе обязательного пенсионного страхования. В феврале 2011 года Западно-Сибирским банком Сбербанка России реализована возможность получения клиентами через банкоматы сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
Для получения сведений по счетам ПФР клиенту необходимо обратиться в филиал банка с заявлением о его регистрации в банковской программе. После регистрации клиент может посмотреть на устройстве самообслуживания информацию по своему индивидуальному лицевому счету в системе обязательного пенсионного страхования. Одним из приоритетных направлений развития розничного бизнеса в Западно-Сибирском банке Сбербанка России является перевод стандартных операций, осуществляемых населением, в удаленные каналы обслуживания, к которым относятся банкоматы и информационно-платежные терминалы.
В 2010 году Западно-Сибирский банк Сбербанка России существенно увеличил количество банкоматов и терминалов, сеть устройств самообслуживания на начало года превышает 1500 единиц. Широкая сеть банкоматов и терминалов позволяет существенно расширить спектр предоставляемых населению банковских услуг и делает их доступными 24 часа в сутки семь дней в неделю.
Сегодня на устройствах самообслуживания Сбербанка представлены все основные виды платежей, необходимые каждому жителю региона:
налоговые платежи;
госпошлины за регистрацию или расторжение брака;
госпошлины за паспорт Российской Федерации, заграничный паспорт;
жилищно-коммунальные платежи (газ, свет, телевидение, Интернет, домашний телефон);
оплата штрафов за нарушение ПДД;
платежи за обучение (высшие учебные заведения);
детские сады, муниципальные учреждения.