Территориальная избирательная комиссия Ханты-Мансийска зарегистрировала в качестве кандидатов на досрочных выборах главы города четырех жителей Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО). Среди них – начальник управления капитального строительства ХМАО Андрей Букаринов, генеральный директор ЗАО «Производственное предприятие «Система» Олег Дейнека (Мегион), главный редактор газеты «Горпресс» (Ханты-Мансийск) Александр Пулинович и врач-специалист объединенного военного комиссариата Ханты-Мансийска Виталий Сакк. При этом кандидатуру Букаринова выдвинуло местное отделение «Единой России». Он уже участвовал в выборах главы города в 2001 году, но проиграл тогда Валерию Судейкину, сообщает «Эксперт online 2.0»,
Уведомления в теризбирком о намерении участвовать в выборах главы Ханты-Мансийска подали также депутат думы ХМАО Михаил Гнетов и генеральный директор ФГУП «Аварийно-спасательное формирование Тюменская военизированная часть по предупреждению возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов» Виктор Валеев (последнего поддерживала КПРФ). Но им было отказано в регистрации. Выборы мэра были назначены в декабре 2007 года на 2 марта 2008 года после того, как предыдущий градоначальник Валерий Судейкин, в отношении которого возбуждено уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), добровольно сложил с себя полномочия главы города. Временно исполняет обязанностей градоначальника его первый заместитель Владимир Букаринов.
Напомним, Судейкина обвиняют в превышении должностных полномочий при распределении муниципального жилья. По данным следствия, в феврале 2005 года Судейкин незаконно выделил квартиру одной из местных жительниц в доме, который шел под снос. После этого в марте 2006 года мэр Ханты-Мансийска издал распоряжение о сносе этого дома и дал предписание жилищному управлению администрации города заключить договор социального найма с данной гражданкой, на основании которого ей была предоставлена благоустроенная квартира в центре Ханты-Мансийска. Свою вину глава столицы Югры не признавал, называя уголовное дело политическим заказом. Но был вынужден добровольно оставить пост.