Вопрос о судьбе аэропорта Нефтеюганска планируется вынести на рассмотрение Совета глав муниципальных образований ХМАО. Очередное заседание Совета состоится 11 февраля 2004 года, однако будет ли внесен этот вопрос в повестку дня, пока не известно.
Нефтеюганский аэропорт находится в кризисном финансовом положении последние два года: его ежемесячные убытки достигают 3,5 миллиона рублей. Эксплуатант аэродрома - «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» вынужден дотировать «воздушные ворота» города за счет собственных средств, зарабатываемых, в основном, на организации вертолетных перевозок в Африке и Абхазии.
Как сообщил «Уралинформбюро» руководитель ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» Мурат Сабитов, ни власти округа, ни местная мэрия до сей поры не принимали участия в решении проблем нефтеюганских авиаторов, а тем более, Государственная служба гражданской авиации России. И это несмотря на указание российского Президента Владимира Путина о поддержке региональных авиаперевозчиков. Инфраструктура аэропорта позволяет принимать самолеты от Як-40 до Ту-154 и Ил-76, но пока здесь совершается лишь два рейса в неделю до Москвы.
Между тем, соседний аэропорт Тюмени загружен - авиабилеты на рейсы в Сургут, особенно по выходным, идут нарасхват. Нефтеюганск же авиаперевозчикам интересен только в летнее время, когда нефтяники и их дети улетают на отдых. Для привлечения авиакомпаний аэродром готов предоставить им льготные условия, тем более что ставки за обслуживание воздушных судов здесь и одни из самых низких в ХМАО. Глава города Виктор Ткачев пообещал НОАО некоторое послабление, в частности освобождение от арендной платы за помещения аэропорта.
REGIONS.RU