На сегодняшний день износ судов управления водных путей и судоходства Ханты-Мансийского автономного округа составляет 85%. Уже в течение 10 лет управление не имеет возможности обновить свой флот, а потому на данный момент здесь используются теплоходы с истекшим сроком эксплуатации.
Как сообщили
специалисты управления, в 2003 году финансирование предприятия останется практически на уровне прошлого года: из федерального и окружного бюджетов планируется направить примерно по 40 миллионов рублей. Однако этих средств едва хватает на ремонт судов, а также на обновление навигационных знаков безопасности.
Как пояснили в управлении, власти ХМАО не могут полностью взять на себя финансирование местного судоходства в связи с тем, что статус магистральных и боковых рек официально не разграничен на федеральный и региональный. В настоящее время в Правительстве РФ готовится постановление по водным путям России, один из пунктов которого предусматривает разграничение статуса рек и, соответственно, порядок финансирования речного судоходства в регионах.
УралИнформБюро