Бес попутал

После того, как из высокого-высокого здания вылетает самоубийца и приземляется на припаркованный минивэн, пятеро случайных людей застревают в лифте на безымянной высоте. Лифт без конца играет задорную песенку и мигает светом, а любые попытки его ремонта з

Режиссер: Джон Е. Даудл
В ролях: Крис Мессина, Логан Маршалл-Грин, Дженни О`Хара, Бояна Новакович, Букем Вудбайн, Джеффри Аренд, Джейкоб Варгас и другие.

После того, как из высокого-высокого здания вылетает самоубийца и приземляется на припаркованный минивэн, пятеро случайных людей застревают в лифте на безымянной высоте. Лифт без конца играет задорную песенку и мигает светом, а любые попытки его ремонта заканчиваются трупами. Вскорости одному из «заложников» в яремную вену прилетает кусок зеркала, и на место прибывает депрессивный детектив Боуден. Однако происходящее в лифте невозможно квалифицировать как деяния человека, а тут еще и охранник держится за нательный крестик и нашептывает Боудену, что там орудует Дьявол. В это время «заложники» начинают потихоньку помирать не своей смертью, и вызволить их оттуда нет никакой возможности.

Сюжет «Дьявола», быть может, и неплохой для фильма, который предсказуемо начинается с «Когда я был маленьким, мама часто рассказывала...», только ничего принципиально интригующего предложить не способен: с самого начала замкнутый в рамках притчи, он остается в них, боясь сделать шаг в сторону. Поспособствовал этому, скорее всего, автор одноименного рассказа – М. Найт Шьямалан, с переменным успехом атакующий Голливуд любыми доступными средствами.

В «Дьяволе» никаких ударных приспособлений создателям не понадобилось. Действие бессовестно построено на классическом детективном сюжете, тема достаточно обсосана, чтобы оставить режиссеру хоть одно живое место, актерский состав ранее нигде серьезно не отмечался. Всё, на чём «Дьявол» мог выплыть, – это кровавые картинки, хороший саспенс и грамотное промо.

Тут к делу подключается режиссер Джон Даудл, два года назад с пристрастием снявший «Карантин» – почти кадр в кадр с испанской версией, зато весьма душевно. Кромсать человечину и нагонять ужас – это, без сомнения, по его части, а не ровняйся Даудл на многолетние эталоны мастеров ужаса – может, где-то и выиграл бы.

А пока киноштампы успешно используются, их даже можно собрать в большую библиотеку и стряпать сценарии, основываясь на случайном их наборе. Все эти их блаженные бабушки, стервозные девушки, воинственные афроамериканцы, наглые менеджеры, депрессивные менты, набожные латиноамериканцы – никуда не годятся. Присутствуй в кадре жизнерадостный китаец – и можно было попутно отснять рекламу Benetton. Всё, включая трагический жизненный опыт одного из героев, подано под тем же кислым соусом, что и десять, и двадцать лет назад.

Даже предполагаемая мораль – и та вдребезги разбивается о засаленную банальщину: дьявол в наших сердцах способен породить всякое такое, от чего лучше отказаться чуть ли не с рождения, не то застрянешь в зловещем лифте, и доказывай потом, что не редиска, а главный виновник – скучающий библейский персонаж.

Зато атмосфера, нагнетенная в основном благодаря музыкальному оформлению, пугает прилично: нет-нет, да вспомнишь горе-индуса крепким словцом. Бабайку он нам вздумал показать, видите ли.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем