Режиссер: Марк Форстер
В ролях: Дэниэл Крэйг, Ольга Куриленко, Джуди Денч и другие.
Безупречный стиль, черный смокинг, мартини, красивые женщины... Да, это он – Бонд, Джеймс Бонд, который в очередной, а конкретно 22-й раз, вернулся на большие экраны. Новые приключения суперагента носят название «Квант милосердия», в роли Бонда – Дэниел Крэйг.
«Квант милосердия» является единственным сиквелом во всей 22-серийной бондиане. Начало фильма возвращает нас к событиям «Казино Рояль», когда Бонд ранит мистера Уайта, повинного в смерти его возлюбленной. Двух лет как будто и не бывало.
Допрос Уайта заканчивается перестрелкой, и суперагенту известно только одно: организация, с которой придется бороться сложнее, масштабнее и опаснее, чем представлялось. Как всегда верный служебному долгу и одновременно движимый местью, Бонд стремительно переносится на Гаити в самую гущу заговора. Суть его в том, что латиноамериканский генерал стремится стать президентом, а глава секретной организации «Квант» Мэтью Грин готов помочь устроить переворот, в корыстных, разумеется, интересах.
Распутывать злодейские узлы и отыскивать корни, пущенные «Квантом» по всему миру, Бонд будет не в одиночку. Компанию ему составит Камилла (Ольга Куриленко), чьи интересы в борьбе со злом сугубо личные: когда-то ее отец, боливийский политик, был убит тем самым генералом.
Оставляя после себя горы трупов, суперагент курсирует по Австрии, Италии, Южной Америке, по закону жанра участвуя в морских, воздушных и наземных сражениях, даже не помяв смокинга.
К 22-й по счету бондиане противники агента 007 значительно измельчали, никто не планирует перекроить и захватить мир, все завязано на деньгах. Интриги тоньше, реалистичнее, враг прячется в разных странах и структурах, не исключая ЦРУ. Бонд противостоит не выдуманной албанской организации (как в «Казино Рояль»), а более реальным врагам – организации «новых зеленых».
Каким же предстал в новом фильме сам Бонд? Безупречность, элегантность, респектабельность – внешняя атрибутика, создающая легко узнаваемый и неподражаемый образ легендарного шпиона сохранена и в агенте «Кванта». А вот фирменная ирония Бонда выдержана не до нужного градуса: ей-то как раз элегантности и не хватает.
На сей раз получился британский шпион и чересчур жестоким: обузданный яростью и жаждой мести, он легко убивает всех подряд и даже выбрасывает труп друга в мусорный ящик. Новый Бонд подвергся «очеловечиванию», перестав быть статичным героем с большой харизмой и набором функций. Особенно это видно в финале фильма, где под напором теплых чувств он проявляет тот самый квант милосердия, о котором заявлено в названии.
– Бонд, будьте так любезны, не убивайте каждого потенциального свидетеля.
– Да, мэм.
– Верится с трудом.
В целом, если не ностальгировать по старой бондиане и не акцентировать внимание только на легендарном бренде, можно заметить, что «Квант милосердия» – это еще и очень качественный современный экшн с визуально-пышными перестрелками, драками, погонями. Надо сказать, режиссер Форстер прежде снимал только низкобюджетные, в основном, умные фильмы. Блокбастер стал для него дебютом, притом удачным.
Вообще, какой бы ни получилась картина о Джеймсе Бонде, она заведомо привлекательна. Особая притягательность идет от невероятно обаятельного героя со своей историей, который уже долго живет во времени и как будто независимо от своих создателей.