ќни могли бы покор€ть сердца миллионов, но почему-то вернулись в школу
ќни могли бы покор€ть сердца миллионов, но почему-то вернулись в школу

”слышав слово учитель, почти каждый их нас представл€ет строгую женщину с указкой в руках или красноносого трудовика в выт€нутом пиджаке, но мы нашли педагогов, которые своим видом и образом жизни рушат стереотипы о российских школах, копившиес€ с советских времен.

ќни могли бы покор€ть модельные подиумы или жить за границей, играть харизматичных красавцев в кино, но почему-то предпочли сто€ть у доски с указкой. ѕ€терка красивых и умных мужчин — в нашей тематической подборке ко ƒню учител€.

¬€чеслав ѕосох: вернулс€ из јвстралии в ѕермь, чтобы преподавать английский

Ћучший и самый красивый педагог ѕерми преподает английский в школе № 77. ѕричем эпитеты «лучший» и «красивый» к должности ¬€чеслава ѕосоха — вовсе не наши домыслы. ¬ феврале он победил в городском конкурсе «ћужчина в образовании», так что все официально.

¬€чеславу 28 лет, у него два высших образовани€ — ѕермский политех и ”ниверситет ћонаша (јвстрали€). — того континента перм€к вернулс€ на родину недавно, но сразу в родную школу.

— Ѕудучи педагогом, € испытываю большую радость, вид€, как в дет€х про€вл€етс€ то, чему € их научил, — рассказывает молодой учитель. — ћне очень хочетс€, чтобы, окончив школу, они вспоминали ее не как большое испытание, а как прекрасное врем€, которое принесло им много хорошего.

¬ инстаграме ѕосоха кадры из путешествий щедро разбавлены фотографи€ми из спортзала: учитель держит себ€ в такой форме, что ему позавидует любой физрук! ƒа и девушкам есть чему подивитьс€, но недолго — ¬€чеслав женат, и семейных фото там тоже предостаточно.

„ем ещЄ занимаетс€ красавчик, знают на 59.RU.

—тепан  ошкарев, ќмск: работает в лицее и √осдуме

≈сли бы среди мужчин-педагогов проводились конкурсы красоты, конкуренцию перм€ку составил бы учитель из ќмска —тепан  ошкарев. „етвертый год он преподает в местном лицее историю и обществознание, но попул€рностью пользуетс€ не только среди своих учеников. —тепана ¬ладимировича знают как человека, который готов поговорить со всем, поэтому любой школьник может подойти к нему и просто поболтать.

ќбщительность привела  ошкарева в √осдуму: преподавание он совмещает с должностью помощника депутата, работает с другими жител€ми ќмска. Ќо неравнодушие не первое, что толкнуло его на вторую работу: сам —тепан признаетс€, что на учительскую зарплату прожить сложно.

— ¬ XXI веке на одном энтузиазме далеко не уедешь, тем более что за достойный труд надо достойно платить.   сожалению, этот принцип у нас пока не соблюдаетс€ — и это приводит к тому, что престиж и значимость образовани€ падают, как и престиж работы учител€, — признаетс€ —тепан.

”йдет ли —тепан в √осдуму окончательно и какие ещЄ у него планы на жизнь — знают в NGS55.

јлексей ћахновецкий, ≈катеринбург: был менеджером, стал директором сельской школы

јлексей пришел в школу без педагогического образовани€ и смог работать с детьми
јлексей пришел в школу без педагогического образовани€ и смог работать с детьми

јлексей ћахновецкий училс€ на технолога машиностроени€, работал менеджером по рекламе, а в какой-то момент решил преподавать информатику на полставки: разослал резюме, хот€ даже не представл€л, что такое педагогика. Ќо на вакансию откликнулись и предложили провести несколько уроков в школе на окраине ≈катеринбурга.  то бы мог подумать, что через какое-то врем€ јлексей ¬итальевич станет еЄ директором.

Ўкола, которой руководит ћахновецкий, по статусу хоть и сельска€, зато в ней есть инновационна€ площадка, где дети могут создавать первые серьезные проекты
Ўкола, которой руководит ћахновецкий, по статусу хоть и сельска€, зато в ней есть инновационна€ площадка, где дети могут создавать первые серьезные проекты

Ўкола № 55 хоть и имеет статус сельской, но в этом году на еЄ базе открылс€ кванториум — инновационна€ площадка, где школьники могут создавать свои проекты. ѕод руководством ћахновецкого в школе сегодн€ учатс€ 850 человек, а когда он пришел, было 300. јлексей признаетс€, что без помощи коллег и педагогического образовани€ было сложно учить детей, но опыт скопилс€ достаточно быстро, а вместе с ним — и понимание того, как надо учить современных школьников (спойлер: крики не помогают).

—  огда € пришел, мы были почти одного возраста со старшеклассниками, мне было интересно то же, что и им. ј сейчас € буквально за это хватаюсь — мне очень важно оставатьс€ с ними на волне, понимать, чем они увлекаютс€, что они слушают, что смотр€т, что пишут во «¬ онтакте», чем занимаютс€ в свободное врем€. —ейчас у мен€ меньше времени на преподавание, и € еще лучше понимаю, насколько это круто, преподавание — это очень здорово, — рассказывает ћахновецкий.

Ѕольше о жизни учител€ модной, но официально сельской школы читайте на E1.RU.

»ван ƒанилко, Ќовосибирск: историк из женской тюрьмы

»ван ƒанилко может на примере новости-утки о смерти ѕугачевой рассказать про закон о фейк-ньюс
»ван ƒанилко может на примере новости-утки о смерти ѕугачевой рассказать про закон о фейк-ньюс

ћало кто может представить, что лучший учитель Ќовосибирска преподает историю 50-летним школьницам — а в классе »вана ƒанилко бывает и такое. ќн педагог вечерней школы при женской исправительной колонии, а его ученики — все, кто отбывает там сроки.

¬ вечерку ƒанилко пришел сразу после университета: рассказывает, как рассылал резюме по обычным школам, но там соискателю даже не перезванивали. ј вот » -9 молодым педагогом заинтересовалась сразу же — с окт€бр€ 2013 года он работает здесь.

Ќадзирателей в вечерней школе нет, только забор и колюча€ проволока
Ќадзирателей в вечерней школе нет, только забор и колюча€ проволока

”читель признаЄтс€, что поначалу друзь€ шутили над ним, представл€€, что он преподаЄт в насто€щей тюрьме с камерами и надзирател€ми. Ќо из «строгача» тут только колюча€ проволока и высокий забор.

— —ложно было переступить порог в первый раз, когда € пришЄл <…> на первый урок. ≈стественно, все знали, что придЄт учитель истории — молодой и так далее — в 11-й класс. »х тогда было очень много, человек 50, и пришли, наверное, все, кто мог прийти на этот первый урок, — да-да, очень хотели учитьс€!

— ученицами ƒанилко говорит не только об истории, но и о правах человека
— ученицами ƒанилко говорит не только об истории, но и о правах человека

»сторик беседует с ученицами не только о школьной программе: они рассуждают о правах человека и новых законах.  огда после освобождени€ его ученицы идут уже в обычную школу, чтобы получить аттестат, — »ван ƒанилко радуетс€ как первоклассник. ≈ще больше об этом человеке читайте на Ќ√—.

јлександр —орокин, јрхангельск: директор, которого путают со старшеклассниками

ѕосле аспирантуры јлександр чуть не стал продавцом в книжном
ѕосле аспирантуры јлександр чуть не стал продавцом в книжном

”ченики остаютс€ после уроков јлександра —орокина — но не дл€ того, чтобы серьезно поговорить о своем поведении, а обсудить происход€щее в стране. —орокин — историк в архангельской школе № 50, а по совместительству ещЄ и ее директор. ¬ сферу образовани€ мужчина попал не случайно: училс€ хоть в педагогическом вузе, мечтал исследовать науку. Ќо после аспирантуры выбор стал немного иначе: или продавец в книжном, или учитель. «нани€ победили.

ƒл€ школьников јлександр —орокин — сначала директор и учитель, а потом уже друг. ƒл€ них он даже завел страничку во «¬ онтакте». ќсобого секрета в этой дружбе нет, говорит герой: главное — оставатьс€ искренним.

Ѕез фото с директором не обходитс€ ни один последний звонок
Ѕез фото с директором не обходитс€ ни один последний звонок

— –еб€та знают, что ко мне всегда можно подойти. “е, у кого € преподаю, могут спокойно зайти в кабинет, обратитьс€ с вопросами. Ѕуквально сегодн€ звонила ученица и спрашивала совета насчет репетитора по математике. ј еще € дл€ себ€ вывел правило: ругать нужно от головы, без эмоций, а хвалить — от сердца.

ќ трудовых будн€х учител€ читайте на 29.RU. ј если вы знаете историю педагога, которую нужно рассказать всей стране, — пишите нам на Ќаписать письмо!