Образование «Ребята обращаются ко мне за советом»: молодой учитель из Сургута — о нюансах работы в современной школе

«Ребята обращаются ко мне за советом»: молодой учитель из Сургута — о нюансах работы в современной школе

Яна Сергеевна преподает русский язык и литературу в школе № 26

Молодой педагог — о работе в современной школе | Источник: Яна БондарчукМолодой педагог — о работе в современной школе | Источник: Яна Бондарчук

Молодой педагог — о работе в современной школе

Источник:

Яна Бондарчук

Учитель, пожалуй, одна из самых главных профессий, требующих постоянной адаптации к меняющимся реалиям: новым технологиям, образовательным стандартам и особенностям подрастающего поколения. Мы поговорили с Яной Сергеевной — молодым преподавателем русского языка и литературы, работающей с 5–8-ми классами в сургутской школе № 26, чтобы узнать, как выглядит ее рабочий день, каковы перспективы зарплаты, особенности классного руководства и методы работы с трудными детьми.

Оплата труда: миф или реальность высоких зарплат у учителей?

Вопрос финансов у педагогов — один из самых актуальных. Молодой учитель утверждает, что достичь нормальной зарплаты в средней школе вполне реально, однако многое зависит от индивидуальных запросов и нагрузки.

«В среднем у учителя 1,5–2 ставки, этого достаточно для комфортной жизни как одинокому, так и семейному человеку,» — делится Яна Сергеевна.

«Я человек-график»: как проходит обычный день учителя

Работа учителя предполагает ранние подъемы, особенно при наличии первых смен. Для многих это могло бы стать проблемой, но Яна Сергеевна, напротив, видит в этом преимущество для продуктивности.

«Я человек-график, мне важен четкий распорядок дня для эффективной работы. Поэтому, даже работая во вторую смену, я всегда старалась вставать рано,» — рассказывает учитель.

Рабочий процесс | Источник: Яна БондарчукРабочий процесс | Источник: Яна Бондарчук

Рабочий процесс

Источник:

Яна Бондарчук

Ее день начинается в 07:00 (если нет первого урока первой смены) с завтрака и сборов, непременно сопровождающихся музыкой. В расписание также включены физические нагрузки: зарядка или посещение спортзала до начала уроков. Прибыв в школу, Яна Сергеевна первым делом организует рабочее место и готовится к занятиям. Проведение уроков и выполнение других задач занимает время до 18:50. После этого действует важное правило.

«После завершения рабочего дня на всех парах мчу домой. Главное правило — никакой работы дома, только отдых», — говорит педагог.

Классное руководство — больше чем уроки

Молодой учитель также является классным руководителем 7-го класса, что, по ее признанию, является наиболее энергозатратной частью работы.

«Это сложнее, потому что к ним я отношусь с особой любовью и ответственностью, это мои первые дети», — делится преподаватель.

Линейка | Источник: Яна БондарчукЛинейка | Источник: Яна Бондарчук

Линейка

Источник:

Яна Бондарчук

Со своим классом Яна Сергеевна много времени проводит и за пределами уроков: дети часто обращаются к ней за советами, делятся событиями из своей жизни, готовятся к школьным мероприятиям и посещают различные учреждения вне стен школы.

Дети проводят время с педагогом вне стен школы | Источник: Яна БондарчукДети проводят время с педагогом вне стен школы | Источник: Яна Бондарчук

Дети проводят время с педагогом вне стен школы

Источник:

Яна Бондарчук

По словам Яны Сергеевны, ее задача — не только академическое обучение русскому языку и литературе, но и формирование личностных качеств: порядочности, ответственности, справедливости, честности и доброты. В этот процесс вкладывается огромное количество ее сил.

Работа с проблемными классами

В школьной практике неизбежны ситуации с проблемными детьми или даже целыми классами, особенно в подростковом возрасте, когда происходит активная перестройка нервной системы. Яна Сергеевна подчеркивает, что в таких случаях ключевым является совместный подход. Он подразумевает выстраивание диалога с родителями с позиции сотрудничества, а также активное взаимодействие с классными руководителями и социальными педагогами.

«При работе с проблемными детьми важно дать понять родителям, что вы вместе, что вы помогаете ребенку. Выстраивать диалог не с точки зрения „ваш ребенок не умеет себя вести“, а с позиции „есть определенные проблемы, давайте подумаем, как нам их решить“», — считает Яна Сергеевна.

Взаимодействие со старшим поколением учителей и бумажная волокита

Взаимодействие с коллегами в 26-й школе Сургута, по словам Яны Сергеевны, не вызывает трудностей, несмотря на разницу в возрасте и опыте.

«В нашей школе замечательный коллектив! Я в равной степени коммуницирую как с молодыми учителями, так и со стажистами», — отмечает она.

Значительным облегчением стало снижение бумажной работы. Яна Сергеевна утверждает, что сейчас с педагогов сняли большую нагрузку, связанную с отчетностью и документацией. Учитель отмечает, что она есть, но минимальная.

Переход на Max

Мы решили узнать отношения учителя на необходимость перевести всех на новый мессенджер Max. Яна Сергеевна призналась: она равнодушна. Правда, трудности с переходом детей и родителей на данную платформу всё же есть, но во всех технических вопросах помогает администрация школы.

Ранее мы писали, что школьникам предложили учиться по 12 лет: что ответили в Минпросвещения.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в ХМАО. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE2
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления