Экономика тест Качаем права: проверьте, может ли вас обмануть продавец в магазине

Качаем права: проверьте, может ли вас обмануть продавец в магазине

Тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя

Давайте узнаем, насколько вы разбираетесь в своих потребительских правах

Даже самый дружелюбный продавец видит в покупателе прежде всего выгоду. Может ли вас сбить с толку доброжелательность торговцев и знаете ли вы, чего вправе требовать от любой сделки? С этими ситуациями может столкнуться каждый, и если учиться на своих ошибках, то лучше сделать это заранее. Мы уже проводили покупательский ликбез, но вопросов так много, что решили продолжить.

ТЕСТ
1 / 12
Микроволновка сломалась на следующий день после того, как закончилась гарантия. Вы хотите вернуть деньги, но в магазине говорят, что сначала они проведут экспертизу, а деньги — может быть, потом. Кто прав?
  • Я прав!
  • Продавец прав
2 / 12
Вы заказали в интернете часы с гравировкой своего имени, но через три дня после доставки поняли, что они вам не нужны. Будете требовать деньги обратно?
  • Обязательно, ведь с момента получения не прошло семи дней
  • Не буду даже пытаться, придется смириться
3 / 12
У купленного вами новенького пылесоса постоянно выпадает шланг. Продавец пообещал устранить недостатки за два месяца. Вас устроит такой срок?
  • Нет
  • Устроит, хорошо, что вообще приняли товар
4 / 12
Вы купили холодильник, и он сломался. Вы сдали его на ремонт по гарантийному сроку, продавец согласился предоставить вам подменный товар, но доставка — уже за ваш счет. Будете платить?
  • Конечно, нет!
  • Оплачу, холодильник ведь нужен
5 / 12
В январе вы купили пару прекрасных сандалий и полетели в них отдыхать на море. Но уже в отпуске заметили на обуви дефект. Удастся ли вернуть товар по гарантии, когда вернетесь домой?
  • Это бесполезно
  • Продавец обязан принять обувь
6 / 12
Вы заключили договор на ремонт квартиры. Вам рассчитали примерную смету, но после работ просят доплатить, потому что материалы подорожали. Приготовите деньги?
  • И не подумаю
  • Доплачу, ведь материалы действительно подорожали
7 / 12
Вы фотографируете товар в магазине. К вам подходит охранник и говорит, что вы нарушили закон и теперь отправитесь в отделение. Вы точно что-то нарушили?
  • Нет, ничего я не нарушаю
  • К сожалению, да, напрасно было надеяться, что никто не заметит
8 / 12
Товар оказался бракованным, а вы, как назло, потеряли чек. Выбрасываем покупку?
  • Ни в коем случае — идем в магазин и меняем
  • Да, все равно от него толку нет, и в магазине ничего не доказать
9 / 12
Продавец сказал, что ноутбук потянет самую крутую и тяжелую игру, а он и на пасьянсе тормозит. Идем менять?
  • Обязательно
  • Нет, это бесполезно
10 / 12
Вы купили шубу, но, придя домой, пожалели потраченных денег и решили вернуть приобретение. Стоит тратить время?
  • Шубу могут взять обратно
  • Увы, надо было раньше думать
11 / 12
Если купленный в интернете заказ везут слишком долго, вы можете рассчитывать на компенсацию?
  • Хотелось бы, но закон на доставку не распространяется
  • Да, и чем дольше везут, тем выше будет сумма компенсации
12 / 12
Вы заказали кровать, вам пообещали сделать ее за два месяца, а прошло уже два месяца и три дня. Стоит ли требовать компенсацию?
  • Нет, если задержка произошла из-за непредвиденных обстоятельств
  • Да, здесь за каждый день просрочки можно требовать компенсацию

Помните, что ваши помощники в битве за свои права — это своды законов. Часть ответов можно найти в законе «О защите прав потребителей». Ещё одно важное оружие в битве за справедливость — Гражданский кодекс. В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.

Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили, — обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.

Проконсультироваться в Роспотребнадзоре всегда можно по горячей линии 8 800 100-45-04 каждый будний день с 8:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45).

А если чувствуете в себе силы качать права еще в одном тесте на потребительскую тематику — вам сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем