Сургутский городской суд начал рассматривать дело в отношении пилота женской пилотажной группы «Барсы» Снежаны Игнатенко и снохи депутата городской думы Евгения Барсова Анастасии. Девушку подозревают в организации незаконной коммерческой перевозки с использованием фигур высшего пилотажа, об этом сообщил сургутский суд.
— По версии следствия, Барсова А. В. занималась общей организацией оказания услуг по незаконной коммерческой перевозке авиационным транспортом, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей: рекламное сопровождение, обработка поступающих телефонных звонков потенциальных потребителей услуг, их встреча на аэродроме, прием денежных средств и оплата пилоту. В свою очередь Игнатенко С. С., будучи публично узнаваемым пилотом женской пилотажной группы «Барсы», имея возможность использовать воздушное судно для выполнения индивидуальных учебно-тренировочных полетов, непосредственно осуществляла развлекательные полеты с выполнением фигур сложного пилотажа на самолете, на котором запрещается выполнение фигур высшего и сложного пилотажа, — говорится в сообщении суда.
По мнению силовиков, на самолетах принадлежащих Евгению Барсову, было запрещено исполнять фигуры высшего пилотажа, хотя, по заявлениям самого депутата, перед каждыми соревнованиями техника проходит полный спектр технических осмотров и получает разрешение на исполнение фигур. Кроме того, за ней следит персонал аэродрома.
— Документ, который разрешает использование этих самолетов, и там, в документе, в конце написано: «Разрешено использование высшего и сложного пилотажа». Мы предоставляли этот документ следователю, — рассказывал депутат и владелец аэродрома Боровая 86.RU.
Всё началось с того, что на аэродром прошлой весной пришла некая Ольга Щ, которую прокатила на спортивном самолете Игнатенко, весь полет она якобы чувствовала себя плохо, опасалась за свою жизнь и едва не потеряла сознание. Также посетительнице аэродрома Боровая якобы не провели специальный предполетный осмотр. Кадры этого самого полета «Барсы» предоставили позднее. Также стало известно, что в приложении Getcontact тегами пользователи связывали Ольгу с транспортной прокуратурой.
В уголовном деле также появилась информация, что у Снежаны Игнатенко нет летного удостоверения, что сама летчица неоднократно опровергала.
— Я себя не чувствую преступницей, меня обвинили в том, что у меня якобы не имелось плана на полет, что у меня не было пилотского и я его получила только через три дня после этого полета, — всё это абсолютная неправда, как и многое другое в деле. Я часто катаю друзей и люблю наблюдать их восторг, который люди испытывают в небе. Восторг Ольги во время полета я тоже слышала и радовалась вместе с ней, — объясняла ранее Снежана.
Фигуранты дела настаивают на своей невиновности. Анастасия Барсова же отказывается общаться с журналистами. После возбуждения уголовного дела силовики объявили ее в розыск. Анастасию задержали вместе с месячным ребенком в больнице, хотя от следствия она не скрывалась и была готова идти на контакт, ей не присылали повестки и другие приглашения для дачи показаний. Ольга Щ сначала пообещала пообщаться с журналистами, но затем перестала выходить на связь.