Фигурантам Тюменского дела предлагают сделки со следствием, которые предполагают снижение наказания в обмен на признание вины и дачу показаний. Об этом сообщает Telegram-канал группы поддержки обвиняемых в терроризме антифашистов.
— Фигуранту «тюменского дела» Роману Паклину силовики предложили заключить досудебное соглашение. Анархист, которого эти же силовики жестоко пытали после задержания в начале сентября, естественно, отказался от предложения. С группой поддержки связались и родные Дениза Айдына и сообщили, что следствие также склоняло его к подписанию досудебного соглашения. Об этом он сообщил близким в письме, — пишет Telegram-канал «Тюменское дело».
Известно, что еще один фигурант дела Кирилл Брик из Тюмени отказался от услуг частного адвоката, которого оплачивают за счет благотворительных сборов. По мнению представителей группы поддержки, больше месяца Брик провел в одиночной камере.
— Больше месяца адресанты, друзья, близкие Кирилла не получали ответы на письма. Некоторым электронным письмам так и не присвоен статус «доставлено». Предполагаем, их намеренно не передавали адресату. Кирилла продолжительное время пытали одиночеством, поместив в камеру без соседа. Очевидно, это сильно сказалось на его психическом и физическом состоянии, — говорят близкие подозреваемых.
По словам адвоката Романа Паклина Владимира Лопарева, все адвокаты обвиняемых в терроризме антифашистов не могут разглашать информацию о ходе расследования.
— Предложение такое действительно было. Лицо, заключившее соглашение, дает показания либо изобличает других причастных лиц. При заключении этого договора наказание не может превышать половины максимально возможного наказания. Других сведений о ходе дела я дать не могу, — сказал адвокат.
Ранее 86.RU сообщал, что в начале осени шестерых антифашистов — Никиту Олейника и Романа Паклина из Сургута, Дениза Айдына и Кирилла Брика из Тюмени, Дениса Чертыкова и Юрия Низамова из Екатеринбурга — арестовали по подозрению в организации террористического сообщества. Сургутянину Олейнику предъявлено обвинение в создании террористического сообщества, остальных фигурантов дела следствие считает участниками группировки. Также Айдына и Кирилла Брика силовики подозревают в изготовлении взрывчатки. Молодых людей задержали возле Тюменской ТЭЦ, когда они хотели испытать самодельное взрывное устройство в близлежащем лесу. Сами задержанные утверждали, что собрали взрывчатку для баловства, однако следователи считают, что молодые люди планировали подрыв железнодорожных путей. Обвиняемые в терроризме неоднократно заявляли о пытках током, избиениях и угрозах изнасилованием, однако представители правоохранительных органов отвергают обвинения в пытках. По версии силовиков, сообщая о пытках, фигуранты дела пытаются уйти от ответственности.
«Тюменское дело» часто сравнивают с «пензенским делом» или делом «Сети»* (организация признана террористической и запрещена в РФ), по которому были осуждены 7 анархистов и антифашистов. По версии ФСБ, ячейки межрегиональной организации существовали в Пензе, Москве и Санкт-Петербурге. Обвиняемые утверждали, что не состояли ни в какой организации, а все признательные показания, которые стали основой для уголовного дела, даны под пытками. Слова о пытках также подтверждают члены ОНК, осматривавшие задержанных.