Не так давно МОТИВ заявил, что первым в стране отменил плату за все исходящие звонки внутри региона. Уральский оператор презентовал новую линейку тарифов «Вместо!», по условиям которых нужно платить только за Интернет. Сразу возникло множество вопросов. Что это значит для абонентов? Можно ли теперь не платить за связь? И как вообще возможно, чтобы компания отказалась от основной статьи доходов? Ответы на эти вопросы дала пресс-секретарь компании МОТИВ Алена Ярушина.
– Алена, неужели это правда? Теперь звонить можно бесплатно?
– Абсолютная правда. Да, верится с трудом. Наши люди всегда хотят найти подвох в чем-то «слишком» хорошем. Но можете не искать – здесь его нет. Мы полностью отменили плату за все исходящие и SMS на все номера ХМАО. Платить нужно только за Интернет. Кстати, когда 11 лет назад в Свердловской области мы также первыми в стране отменили плату за входящие, задолго до федеральных операторов, нам также не верили. Звонили в контакт-центр, искали мелкий шрифт, но его не было тогда, нет и сейчас.
– Так а что же значит ваше «платить нужно за Интернет»?
– Бесплатные исходящие – это одно из условий новых тарифов линейки «Вместо!». В ней пять тарифов – отличаются размером пакета Интернета и абонентской платой. Абонент решает, сколько трафика нужно именно ему – есть пакеты от 4,5 до 100 Гб – и выбирает соответствующий тариф. От размера пакета зависит и абонентская плата: она варьируется от 300 до 1800 рублей в месяц. А кроме Интернета на всех без исключения тарифах абонент получает бесплатные и безлимитные местные звонки и SMS.
– У федеральных операторов на билбордах уже давно стоят нули. В чем же отличие ваших тарифов?
– Предложения, аналогичного нашему, в России сейчас просто не существует. Да, многие операторы говорят о безлимите. Но их безлимит действует только внутри сети. Для звонков абонентам других операторов у них есть только ограниченный пакет минут. А в тарифах «Вместо!» нет никаких ограничений. Звонить можно сколько угодно и кому угодно: абонентам МОТИВ, других операторов или на городские номера Югры. Ну, и с МОТИВ на МОТИВ бесплатно можно звонить в любой из наших регионов – на Ямал, в Свердловскую или Курганскую области.
– Как вообще появились такие неожиданные тарифы?
– Это не какие-то случайные тарифы, это совершенно новая тарифная политика. И это ответ на современные тенденции рынка связи. Из года в год мы наблюдаем рост популярности мобильного Интернета. По подсчетам мобильных операторов на сегодняшний день объем трафика данных сопоставим или даже превышает объем голосового. Самые продвинутые пользователи смартфонов вообще отказываются от звонков и SMS. И вместо этого пользуются различными онлайн-приложениями для общения. Взять те же социальные сети или Skype. Поэтому мы и сделали мобильный Интернет нашей основной услугой, а традиционные звонки и SMS – дополнительными и бесплатными.
– Кому будут удобны эти тарифы?
– С одной стороны, они подойдут самым «общительным» абонентам – тем, кто много и долго разговаривает по телефону, причем не только по городу, но и по области. Таким часто не хватает пакетов минут. В наших же тарифах звонки не стоят ничего, а время разговоров не ограниченно. С другой стороны, тарифы будут интересны, если вам нужен Интернет домой. За городом, в дачных, коттеджных поселках, новых домах или в небольших населенных пунктах проводного Интернета часто просто нет. В такой ситуации мобильный Интернет 4G – настоящее спасение. В офисах МОТИВ вы можете приобрести наши фирменные WiFi-роутеры или USB-модемы, подключиться на тариф с большим пакетом трафика и наслаждаться полноценным Интернетом. Благо, наш 4G по скорости и стабильности сигнала не уступает проводному.
– 4G для многих пока новая технология. Большинство телефонов сейчас поддерживают только 3G. Как будете решать эту проблему?
– Мы не видим в этом большой проблемы. Технология 3G морально устарела и просто доживает свой век. Будущее, однозначно, за 4G. Как говорится, зачем довольствоваться малой скоростью 3G, если LTE (4G) в среднем в пять раз быстрее. Да, раньше было не так много устройств, поддерживающих этот стандарт. Да и стоили они дорого. Но сейчас ситуация меняется. У нас в офисе, например, можно купить вполне приличный смартфон с 4G за 5-6 тысяч рублей. И не забывайте, ни одно устройство не вечно. Даже если сейчас у вас смартфон без 4G, максимум через пару лет вы его смените. И новый уже точно будет поддерживать эту технологию. Поэтому сейчас и нет смысла строить сеть предыдущего поколения.
– Ваше предложение, признаемся, вызвало у нас некоторое недоумение. Ведь связь сама по себе не бесплатная. Вы будете работать себе в убыток?
– Ни один бизнес не будет работать себе в убыток. Наша новая политика имеет логичное экономическое объяснение. В Свердловской области мы – лидеры по числу абонентов. Больше половины свердловчан пользуются нашей связью, и три четверти всех разговоров «замыкаются» внутри сети. Поэтому наши издержки за связь с абонентами других операторов минимальны, в отличии от федералов. МОТИВ, пожалуй, единственный оператор, который может позволить себе такую «роскошь» – отменить плату за все исходящие. Тем более что с появлением новых тарифов мы ожидаем и большой приток новых абонентов. Многие придут к нам от других операторов.
– Предложение действительно заманчивое. А в МОТИВ можно перейти со своим номером?
– Да, вы можете поменять своего оператора, сохранив при этом свой старый, любимый номер. Все, что для этого нужно, – убедиться, что у вас нет задолженности перед старым оператором, и прийти в наш офис с паспортом. Наши офисы сегодня есть в 97 населенных пунктах Югры и мы постоянно расширяем свою дилерскую сеть.
– Не боитесь, что сеть «ляжет» с увеличением нагрузки?
– Не ляжет. Мы готовились к наплыву абонентов, провели масштабную модернизацию сети и увеличили ее мощности. Сейчас запас емкости сети составляет 30%. Так что наши абоненты – и новые, и старые – могут спокойно общаться хоть круглые сутки и не беспокоиться о качестве связи.
Фото: Фото предоставлено оператором МОТИВ