Сегодня многие магазины предлагают своим покупателям оформить карту на скидку или накопительную карту. Это выгодно и магазину и клиенту. Покупатель получает скидку при покупке, а магазин – возможность выстроить более стабильные взаимоотношения.
Сейчас карты лояльности становятся одним из самых лучших способов сэкономить на будущей покупке. Так как же они работают?
Существует много программ, при исполнении которых клиент реализует собственную выгоду: моментальная скидка, накопительная система скидок, накопление бонусов.
О том, как копить скидки, российский потребитель знает, а вот про систему накопления бонусов информация стала появляться не так давно. Первыми стали предлагать бонусную систему накопления крупные российские торговые сети. Суть таких программ в том, что каждая покупка финансирует следующую – с каждым новым приобретением накапливаются бонусы. А затем они конвертируются в рубли, которыми можно оплатить часть или всю покупку.
Копить бонусы, конечно же, выгодней с покупки чего-то значимого: например, бытовой техники или электроники. В сети «М.Видео» 86.ru рассказали, сколько нужно потратить, чтобы накопить баллы на оплату других покупок.
«Наши покупатели могут получить пакет участника программы «М.Видео-БОНУС» в любом магазине сети у кассира или на стойке регистрации программы. Карту нужно зарегистрировать, а использовать её можно уже с первой покупки. За каждые 30 потраченных рублей на счёт начисляется один бонусный рубль. Бонусные рубли за покупки суммируются и ими можно оплачивать до 100% следующих покупок», – рассказал директор магазина «М.Видео» в Сургуте Петр Чендей.
Таким образом, если покупатель приобрел в «М.Видео» холодильник за 25 т. р., то он накапливает чуть больше 830 рублей. Да, сумма небольшая, но её вполне хватит на покупку нового чехла для смартфона или частичную оплату новой кофемашины или соковыжималки. Напомним, что бонусные рубли сгорают, если в течение одного года не было совершено новых покупок.
Программы лояльности применяются в сфере торговли в течение многих лет и впервые появились в Германии, где ценовая конкуренция в некоторых отраслях была упразднена правительством. Одна из современных программ лояльности была запущена в 1981 году компанией American Airlines и вскоре получила распространение среди других компаний.
Фото: Фото предоставлено компанией «М.Видео»