RU86
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +25

1 м/c,

вос.

746мм 61%
Подробнее
USD 87,96
EUR 94,26
Бизнес Mazda CX-9: солидный спортсмен

Mazda CX-9: солидный спортсмен

Внедорожник с генами спорткара – так позиционируют свой новый автомобиль разработчики Mazda CX-9. Эта модель действительно не похожа на другие полноразмерные внедорожники. Дизайн выполнен в лучших традициях Mazda со спортивным уклоном. Короче, zoom-zoom..

" src=

Внедорожник с генами спорткара – так позиционируют свой новый автомобиль разработчики Mazda CX-9. Эта модель действительно не похожа на другие полноразмерные внедорожники. Дизайн выполнен в лучших традициях Mazda со спортивным уклоном. Короче, zoom-zoom он и в Сибири zoom-zoom. Впрочем, «похулиганить» по-полной на пятиметровом «корабле» не выйдет. Это автомобиль для солидных людей, которые не то чтобы не спешат, точнее сказать, не суетятся на дороге.

Правда, желание «поддать газку» во время нашего тест-драйва СХ-9, предоставленного салоном «Дина-Моторс», нет-нет да и возникало. В отличие от Honda Pilot, который мы «тестили» в октябре, в пятиметровой «Мазде» не было ощущения умиротворенности за рулем – машина всем своим видом так и говорила: «Вперед, испытай мои 3,7 литра под капотом!».

Кстати, именно Honda Pilot сегодня считается самым серьезным конкурентом Mazda CX-9 на мировом авторынке, прежде всего в отношении цены. А в остальном – дело личных пристрастий и вкуса покупателя. Подчеркнем при этом еще раз, что в отличие от большинства брутальных полноразмерных представителей класса SUV, в изяществе и чувстве стиля CX-9 не откажешь.

" src=

Итак, знакомство начинаем с внешнего осмотра. Сразу возникает мысль, что Mazda CX-9 – это просто «подросший» СХ-7. На самом деле у этих моделей гораздо гораздо больше различий, чем сходства. Помимо очевидных расхождений – в габаритах и характеристиках двигателей, это касается и комплектаций, и особенностей управления, и, наконец, у СХ-7 нет третьего ряда сидений. «Семерка» – более динамичная, игривая машина, ее аудитория – молодежь, тогда как CX-9 рассчитан на более зрелую публику. «Великан» отлично впишется в понятие об идеальном автомобиле для работника руководящего звена, у которого большая семья. Одним словим, и представительно, и функционально.

Внутренняя отделка смотрится свежо и презентабельно. Панель приборов с оригинальной красно-синей подсветкой, кожаные сиденья с подогревом, уплотненные двери для улучшения шумоизоляции. Пологое расположение лобового стекла оставляет водителю и переднему пассажиру огромное пространство впереди себя, это создает ощущение комфорта и безопасности. Здесь никаких претензий. Однако наш гид, менеджер отдела продаж салона «Дина-Моторс» Бронислав Петров, по своему опыту замечает, что суждения двоих клиентов об одном и том же автомобиле зачастую могут быть полярными. Всем не угодишь. Да и не зачем. У каждой машины свой покупатель.

С оснащением полный порядок. Электронное управление всем, к чему только можно провести провода, подлокотники, подстаканники. Аудиосистема Bose Premium, СD-чейнджер на шесть дисков и 10 динамиков, в том числе сабвуфер, аккуратно спрятанный в багажнике. В потолок вмонтированы фонарики для всех рядов, трехзонный климат-контроль – в общем никакой дискриминации в отношении «мест для поцелуев». К слову, в оценке удобства размещения в последнем ряду мнения экспертов разошлись. Один из нас нашел задние сиденья удобными и достаточно просторными, второй посчитал, что для взрослого человека ростом выше среднего там тесновато (в подтверждение высказываний Бронислава). Впрочем, расположение сидений второго ряда регулируется взад и вперед, так что можно найти оптимальное положение для всех пассажиров.

" src=

СХ-9 считается шестиместным – по числу подголовников, хотя при желании там легко можно разместиться и ввосьмером, благо ширина автомобиля в 194 см не заставит бить друг друга локтями по почкам. Складывать сиденья очень просто: как говорится, легким движением руки салон превращается в багажник глубиной почти в два метра и объемом около двух тысяч литров. Если же сложить только третий ряд, все равно в вашем распоряжении чуть более 900 литров пространства, так что вашему подросшему ротвейлеру будет где погулять. Площадь багажника при этом не «отъедает» запасное колесо – оно крепится под днищем в задней части автомобиля.

Выезжаем на трассу. Тест показал, что заявленные данные разгона до 100 км/ч за 10,1 секунды можно превзойти. Приятно, что при ускорениях, разворотах и других маневрах не возникает ощущения, будто едешь на «сарае» – управляемость такая, что о выдающихся габаритах СХ-9 очень быстро забываешь. Это все участники тест-драйва отметили в первую очередь.

Заметим, что в системе контроля поперечной устойчивости (RSC) работает датчик крена для управления крутящим моментом двигателя и усилиями торможения, что позволяет тяжелому автомобилю сохранять устойчивость даже при жестком торможении и на крутых поворотах – проще говоря, чтобы опрокинуть машину, надо очень постараться. Также в стандартную комплектацию входят все современные системы безопасности, такие как антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией помощи при экстренном торможении (EBA) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD), а также система динамической стабилизации (DSC) и электронная противобуксовочная система, которые помогают сохранить сцепление колес с дорогой при движении по скользкой поверхности или на крутом повороте.

CX-9 оснащена передними и боковыми подушками безопасности, а также оконными шторками для всех рядов сидений. При лобовом столкновении направляющий кронштейн и элементы крепления тормозной педали отсоединяются, чтобы она не направлялась внутрь салона.

" src=

Коробку-«автомат» при желании можно переключить на ручное управление, что увеличивает выбор режимов управления, в зависимости от дорожных условий. К тому же любителей «механики» на 4WD у нас хватает. Полный привод у СХ-9 кстати, вовсе не декоративный. На лесной поляне машина успешно справилась со всеми препятствиями, вздымая клубы снежной пыли. Благодаря коротким свесам и клиренсу 204 мм не страшны ей бордюры и небольшие пригорки. Кочки, «лежачие полицейские» СХ-9 «съедает» плавно и беззвучно.

В общем, по итогам тест-драйва, придраться оказалось не к чему, поездка вызвала только положительные эмоции. Слово экспертам 72avto.ru.

Руководитель отдела по работе с клиентами компании «Унисон-Капитал» Ольга Караберова: «Очень комфортный автомобиль. Хотя он большой и высокий, я не ощущала дискомфорта во время движения. Устойчивость, удобное управление, плавный ход. Не возникает беспокойства на любом покрытии, а мы и по трассе, и по лесу покатались, и по деревне проехали.

Очень много полезных систем: антипробуксовочная, против опрокидывания – уровень безопасности производит впечатление. Я и в третьем ряду посидела: может быть, высоким людям там не очень понравится, но я убедилась, что в этом ряду можно прекрасно выспаться, если устанешь в дороге. Внешне СХ-9 из «одноклассников» мне пока больше всех нравится. Я бы себе такую машину купила».

" src=

Заместитель руководителя отдела по работе с клиентами компании «Унисон-Капитал» Андрей Сердюков: «Машина оставила очень приятное впечатление. Правда, мне, в отличие от Ольги, при моем высоком росте, в третьем ряду показалось немного тесно. При своих габаритах очень СХ-9 очень легок в управлении. Поездил не на одном полноприводном автомобиле, есть с чем сравнить. И признаюсь, как вариант своего следующего автомобиля СХ-9 я с удовольствием бы рассмотрел.

Автомобиль явно рассчитан на людей зрелых, семейных, по достатку близких к классу чуть выше среднего. Молодежи он вряд ли подойдет. Скажем, когда тестировали машину в поле, хотелось бы, чтобы вмешательства в управление со стороны различных систем было поменьше. Во всяком случае пустить в занос ее не получилось – срабатывает противопробуксовка, и машина практически сразу останавливается. Вспоминая себя в молодости, скажу, что тогда мне бы это не пришлось по душе. А вот тем, кто уже «наигрался» за рулем и больше ценит комфорт и безопасность, – в самый раз».

" src=

Представитель «Группы Роса» Дарья Глухих: «Наибольшее впечатление произвела потрясающая «послушность» на любой дороге. Уровень комфорта полностью соответствует этому классу – все подстраивается под нужды водителя и пассажиров. При этом замечу, что СХ-9 в большей степени мужской автомобиль: все величаво, нарочито больших размеров. Хотя не думаю, что это отпугнет женщин, желающих подчеркнуть свой статус. Что касается внешнего дизайна, то хотя машина японская, выполнена она в европейских представлениях о красоте и выглядит очень привлекательно и современно».

Технические характеристики

Двигатель

  • Объем двигателя – 3726

  • Мощность, л.с. об/мин – 277/6250

  • Крутящий момент, Нм об/мин – 366/4250

  • Динамические характеристики

  • Максимальная скорость км/ч – 181

  • Разгонная динамика 0-100 км/ч, сек -–10,1

  • Расход топлива, л/100км: город – 18,4, шоссе – 9,9, смешанный режим – 13

Трансмиссия

  • Тип –6АТ

  • Шасси: передняя подвеска – независимая, со стойками Мак-Ферсон и шеститочечным креплением к подрамнику, задняя подвеска – многозвенная, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и низко закрепленными пружинами

  • Привод – полный

  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с диагональными контурами и тормозным усилителем

Габаритные размеры

  • Длина, мм – 5074

  • Ширина, мм – 1936

  • Высота, мм – 1728

  • Колесная база, мм – 2875

  • Клиренс – 204

  • Масса, кг – 2712

Объем багажника, л:

  • 267 – все сиденья подняты, шестиместная конфигурация;

  • 928 – со сложенными сиденьями третьего ряда;

  • 1911 – со сложенными сиденьями второго и третьего ряда.

Емкость топливного бака, л – 76
Рекомендуемое топливо – бензин АИ95

Комплектация

  • Краска «металлик»

  • Затемненные стекла: заднее и боковые

  • Дверные ручки хромированные

  • Материал обивки салона – кожа

  • Материал обивки дверных панелей – кожа

  • Кожаная оплетка руля и ручки КПП

  • Трехзонный климат-контроль

  • Дистанционное управление центральным замком

  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей

  • Обогрев заднего стекла

  • Сиденье водителя с электроприводом и памятью

  • Сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и углу наклона

  • Подогрев передних сидений

  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом

  • Датчик температуры наружного воздуха

  • Маршрутный компьютер

  • Круиз-контроль

  • Управление аудиосистемой на рулевом колесе

  • Smart card

  • Датчик дождя

  • Датчик уровня омывающей жидкости

  • ABS – антиблокировочная тормозная система

  • EBA – электронная система усиления экстренного торможения

  • EBD – электронная система распределения тормозных усилий

  • TCS – противопробуксовочная система

  • DSC – система динамической стабилизации

  • RSC – Roll Stability Control

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира

  • Боковые шторки безопасности

  • Преднатяжители ремней безопасности

  • Регулируемые по высоте передние ремни безопасности

  • Иммобилайзер

  • Охранная сигнализация

  • Галогенные фары

  • Противотуманные фары

  • Легкосплавные колесные диски 245/50 R20

  • Малоразмерное запасное колесо

  • Радио AM/FM, 10 динамиков Bose, CD-чейнджер c функцией MP3

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Мало заниматься только в школе»: югорский школьник сдал ЕГЭ по физике на 100 баллов — секрет успеха
Мария Гришкина
журналист 86.RU
Рекомендуем