¬ 2018 году «ѕатриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне
¬ 2018 году «ѕатриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

«”ј«-ѕатриот» обычно за€вл€л о себе с первого касани€: дергаешь, дергаешь за дверную ручку, а она никак. ќпытные на это говорили, мол, хват надо знать. » сколько ни было рестайлингов у «ѕатриота», строптивые ручки оставались его фирменным знаком. » вдруг во врем€ четвертой итерации в 2018 году строптивость исчезла: чик, и дверь открылась. ƒа неужели?

ќтличить новую модель от прежней невозможно — изменени€ внутри
ќтличить новую модель от прежней невозможно — изменени€ внутри

«ѕатриот» выпускают аж с 2005 года, когда он ещЄ писалс€ латиницей и был идеологически ближе к советской технике. «а 13 лет неутомимых апгрейдов он получил јЅ—, кондиционер, систему стабилизации, раздатку и коробку Dymos, предпусковой подогреватель (опци€), подушки безопасности, единый бак, современную окраску и много чего ещЄ. ¬ последние годы особенное внимание удел€лось «гаджетированию», и вкупе с новым интерьером у «ѕатриота» по€вилась мультимедийна€ система, навигаци€, камера заднего вида и климат-контроль.

»нтерьер тоже практически не изменилс€
»нтерьер тоже практически не изменилс€
Ќо на передней стойке по€вилась ручка, облегчающа€ посадку
Ќо на передней стойке по€вилась ручка, облегчающа€ посадку
“ака€ же — дл€ задних пассажиров
“ака€ же — дл€ задних пассажиров
” «ѕатриота» неплоха€ система навигации
” «ѕатриота» неплоха€ система навигации
“оповые версии оснащают климат-контролем
“оповые версии оснащают климат-контролем
ѕолный привод включаетс€ «шайбой»
ѕолный привод включаетс€ «шайбой»

Ќо как-то за бортом оставалс€ вопрос базовых ценностей: цветастенький экран — это, конечно, здорово, но основу автомобил€ составл€ет его шасси и силовой агрегат, и в этом аспекте «ѕатриот» прогрессировал не столь стремительно. ƒа, по€вилс€ задний стабилизатор поперечной устойчивости, ко двору пришлась ESP с имитацией блокировки дифференциала, а насто€ща€, дл€ заднего моста, — по€вилась в качестве опции. Ќо подвески, мотор и даже система вентил€ции не только вызывали вопросы уазофилов, но и целый поток рацпредложений: на форумах полно отчетов, как «чипануть» мотор или избавитьс€ от запотевани€ стекол.

ћодернизированна€ система вентил€ции и обдува стекол должна решить проблему конденсата
ћодернизированна€ система вентил€ции и обдува стекол должна решить проблему конденсата

Ќапример, раньше вентил€ционна€ решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновлени€ переехала вниз, что, по замыслу, улучшило циркул€цию воздуха в салоне. ќценить эффективность, правда, не удалось: в день теста, несмотр€ на дожди, не запотевал и дорестайлинговый «ѕатриот», который мы вз€ли дл€ сравнени€.

”плотнитель двери доходит до еЄ середины
”плотнитель двери доходит до еЄ середины

»з при€тных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из непри€тных — уплотн€ет он только верхнюю часть проемов, что выгл€дит странно дл€ автомобил€, который полжизни проводит по по€с в гр€зи.

Ќовые амортизаторы и поворотные кулаки
Ќовые амортизаторы и поворотные кулаки
¬ задней подвеске: см€гченные рессоры и стабилизатор
¬ задней подвеске: см€гченные рессоры и стабилизатор

»зменени€ в передней подвеске уже обкатаны на грузовом «”ј«-ѕрофи». Ќовые углы установки колЄс улучшили «держак» на пр€мой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. ¬ задней подвеске см€гчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачиваетс€. Ќовыми стали и амортизаторы, причем на обеих ос€х.

ƒвигатель ZMZ-Pro — модификаци€ мотора «ћ«-409 с увеличенной степенью сжати€ и мощностью 150 л. с.
ƒвигатель ZMZ-Pro — модификаци€ мотора «ћ«-409 с увеличенной степенью сжати€ и мощностью 150 л. с.

ƒвигатель ZMZ-PRO тоже знаком по модели «ѕрофи» и €вл€етс€ модернизацией привычного «ћ«-409. ќн лучше подходит дл€ установки √Ѕќ (более жаростойкие клапаны), отличаетс€ системой впуска и нулевым риском встречи клапанов и поршней, даже если порветс€ более надежна€ двухр€дна€ цепь (раньше была однор€дна€). ¬озросша€ до 9,8 степень сжати€ по-прежнему допускает, хот€ и не рекомендует, бензин ј»-92.

ћотор новый, но трансмисси€ принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста
ћотор новый, но трансмисси€ принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста

ј ещЄ ZMZ-Pro мощнее предка. ¬прочем, возросшую со 135 до 150 л. с. мощность почувствовать сложно — дл€ автомобил€ массой за 2 тонны така€ прибавка погоды не делает. ”ј« по-прежнему кокетливо не указывает динамику разгона до 100 км/час. Ќо важнее, что крут€щий момент не только возрос до 235 Ќ·м (+8%), но и сместилс€ к низким оборотам. “еперь пик достигаетс€ при 2650 об/мин., что вкупе с полегчавшим сцеплением и перенастроенным механизмом выбора передач упрощает и городскую езду, и внедорожную. Ќа прежнем «ѕатриоте» бывало так: на одной передаче мотор надрываетс€, на другой — не т€нет. “еперь искать золотую середину проще.

Ќизовой момент облегчил езду в крадущемс€ режиме
Ќизовой момент облегчил езду в крадущемс€ режиме

Ўум мотора приглушили дополнительной изол€цией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во врем€ прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

–улевое управление уже дорабатывали в 2014 году: тогда Patriot получил усилитель ZF с прогрессивной характеристикой. ¬ этот раз лишь прицепили демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.

Ќовое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации 
Ќовое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации 

Ќу а в целом? ј в целом «ѕатриот» осталс€ собой, и даже внешне отличить его от предыдущей версии невозможно.  онцепци€ «внедорожник дл€ города», которую ”ј« активно продвигал последние годы, если и имела какой-то смысл, то реализована с большими оговорками. Ќеплохой тачскрин не сделал его автомобилем городского пижона. — точки зрени€ последнего, «ѕатриот» по-прежнему ближе к маршрутным «√азел€м». ¬ городе его плюсы про€вл€ютс€ изредка при проезде рельсов или разбитых дворов, которые он покор€ет с большим хладнокровием. Ќо в остальном он слишком велик, неповоротлив, прожорлив и трудозатратен в управлении, чтобы рекомендовать его человеку, который не планирует приключений за городской чертой.

ѕри быстрой езде чувствуетс€ дефицит мощности 
ѕри быстрой езде чувствуетс€ дефицит мощности 

¬озросша€ за последние годы стабильность и обратна€ св€зь рулевого управлени€ облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. Ќа обгонах всЄ равно нужно тщательно пример€тьс€, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

ѕравда, уверенности в дальней дороге добавл€ет система стабилизации, которую, по уму, нужно сделать стандартной: сейчас она доступна в верси€х от 979 тыс€ч рублей. Ёто одна из самых полезных обновок за последние годы: «ѕатриот» порой склонен к заносу, и ESP Bosch 9.0 минимизирует последстви€. Ќа размытых грунтах она прикусывает скольз€щие колеса, увеличива€ т€говую проходимость.

Ўумоизол€цию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах
Ўумоизол€цию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах

≈щЄ «ѕатриот» стал тише, и в дороге вполне можно слушать музыку. Ћучше и посадка за рулем, а климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентил€тор. » всЄ-таки в кроссоверах устаешь меньше, и складываетс€ это из тыс€чи мелочей: меньше подруливаешь, меньше тратишь сил на работу с педал€ми и рычагом.

Ќа роль экспедиционной машины «ѕатриот» подходит вполне
Ќа роль экспедиционной машины «ѕатриот» подходит вполне

ѕоэтому если уж «ѕатриот» — то об€зательно с плохими дорогами в придачу. «десь он сразу расцветает и демонстрирует свои лучшие качества: энергоемкость подвесок, достаточный угол въезда, «жесткий» полный привод, который можно усилить блокировкой заднего дифференциала (опци€ за 38 тыс€ч рублей). ќн позвол€ет экспериментировать и, в отличие от кроссоверов, оставл€ет право на ошибку.

Ћюбой ”ј« (на фото — пикап) по-насто€щему про€вл€етс€ только в глуши
Ћюбой ”ј« (на фото — пикап) по-насто€щему про€вл€етс€ только в глуши
ћы заехали в затер€нное село, и сразу пон€ли, кто уже многие годы формирует спрос на уль€новскую продукцию
ћы заехали в затер€нное село, и сразу пон€ли, кто уже многие годы формирует спрос на уль€новскую продукцию
«Ѕуханка» в этом году отмечает юбилей
«Ѕуханка» в этом году отмечает юбилей

÷ены на «ѕатриот» после рестайлинга подросли: если раньше комплектаци€ « лассик» начиналась от 719 тыс€ч рублей, то теперь стоит как минимум 766,5 тыс€чи. ѕравда, добавили упрощенную версию Fleet с прежним мотором и прицелом на корпоративные парки, но и она стоит 746,5 тыс€чи. “опова€ комплектаци€ «ћаксимум» — это уже 1,049 миллиона рублей, но даже еЄ можно усугубить дополнительными опци€ми, например кожаной отделкой (40 тыс€ч) или лебедкой (49 тыс€ч).

÷ена базовой версии (кроме Fleet) выросла почти на 50 тыс€ч
÷ена базовой версии (кроме Fleet) выросла почти на 50 тыс€ч

¬прочем, осенью подорожали почти все машины, и дл€ «ѕатриота», который на 50% зависит от долларовых компонентов, скачки курсов валют тоже болезненны. —ам производитель надеетс€, что очередное обновление подстегнет интерес к флагману, который формирует большую часть продаж. ј они слегка просели с начала года: на фоне растущего рынка спрос на ”ј«ы за восемь мес€цев сократилс€ на 6%. »справит ли ситуацию обновленный «ѕатриот» — скоро узнаем. 

ќсновной спрос на ”ј«ы формируют любители активного отдыха и жители глубинки
ќсновной спрос на ”ј«ы формируют любители активного отдыха и жители глубинки

¬ прошлом году ”ј« представил новую модель «ѕрофи» с грузоподъемностью 1,5 тонны. ѕрошлый рестайлинг прошЄл в 2016 году, когда «ѕатриот» получил ESP.  ак мы вы€снили, она улучшает в том числе проходимость автомобил€