АВТОВАЗ окончательно рассекретил внешность двух универсалов Lada Vesta SW – обычного и более проходимого Cross, производство которых уже стартовало. Продажи начнутся уже осенью, причем обеих версий сразу. Суммируем все, что знаем о грузопассажирских версиях бестселлера.
Дизайн седана Lada Vesta удачен, но универсал еще лучше: его внешность заинтриговала всех с первого же показа. Теперь АВТОВАЗ распространил фотографии серийных автомобилей, и, к счастью, существенного оскудения дизайна не случилось. Заметно, что АВТОВАЗ не гнался за чрезмерной практичностью своего «вагона», поэтому не стал раздувать и утяжелять задний свес, что вкупе с ниспадающей крышей придало автомобилю весьма динамичный вид.
Базовый универсал выглядит попроще «Кросса», но отличия касаются в основном «мишуры». Так, вседорожная версия получила пластиковое обрамление нижней части кузова и 17-дюймовые диски в базовой комплектации. Дополнительную эффектность «Кроссу» на снимке придает яркий цвет.
Но главное, конечно, отличие – это увеличенный просвет. Что интересно, даже у базового универсала он составляет 178 мм, что близко к показателям паркетников, а у Cross достигает 203 мм – весьма впечатляющий результат. Однако полного привода не будет, и хотя АВТОВАЗ не делает веских заявлений на этот счет, первые «Весты-универсалы» точно будут моноприводными.
Помимо погони за визуальной яркостью при создании Vesta SW стояла задача максимально унифицировать два типа кузова, поэтому по размерам универсал аналогичен седану и превосходит его лишь по высоте. Поэтому не ждите от Vesta SW экстраординарной практичности – размеры салона плюс-минус близки к седановским. Впрочем, пространство над головой задних пассажиров должно увеличиться, а багажник объемом около 500 литров стать удобнее в пользовании за счет широкого проема и отдельной кнопки открывания. При этом высоковатый порог останется, зато грузить поклажу под полку не помешают вдвижные петли (как у седана).
АВТОВАЗ не раскрыл информацию о силовых агрегатах, но вряд ли они будут отличаться от таковых для обычной Vesta: базовым станет 1,6-литровый мотор ВАЗ-21127 (106 л.с.) в паре с механикой или роботом АМТ, а топовые версии оснастят 1,8-литровым агрегатом (122 л.с.) с этими же коробками передач. Вполне вероятно, что изменения коснутся главной пары, которую для более тяжелого универсала сделают покороче.
Нет пока информации и о цене, но вычислить ее несложно: базовые универсалы будут стоить свыше 550 тысяч рублей, топовые в исполнении Cross – под 800 тысяч. Впрочем, самые дорогие версии Vesta вряд ли побьют рекорд Lada X-Ray Exclusive, который в комплектации с роботом стоит 831 тысячу рублей.
Выпускать универсал будут на заводе в Ижевске, там же, где делают обычную Vesta. К слову, со временем версию Cross получит и седан.
Предложение универсалов в России очень скромно, и спад авторынка еще больше усугубил ситуацию. Самым доступным вариантом является Lada Kalina (от 455 200 рублей) и Largus (от 529 900 рублей с 87-сильным мотором), причем Vesta SW явно не должна вступать на его территорию – если «Ларгус» больше рабочий вариант, то «Веста» – больше имиджевый.
До 1 млн рублей можно купить также KIA Cee'd SW по цене от 895 тысяч рублей с 1,4-литровым мотором и Ford Focus 1,6 – от 991 тысячи рублей.
Таким образом, в диапазоне 600-900 тысяч рублей относительно пусто, именно сюда метит Vesta.
Кузов универсал популярен в Европе, однако в России его место заняли кроссоверы: по сути, тоже универсалы, отличающиеся обычно более вертикальной компоновкой и наличием полного привода. Тем не менее доступных полноприводных паркетников в России почти не осталось: Renault Duster 4WD стоит более 750 тысяч, Hyundai Creta – от 970 тысяч, Renault Kaptur – свыше 1 млн. И Vesta SW, особенно в версии Cross, наверняка бросит вызов переднеприводным версиям компактных кроссоверов.
Ждем возможности провести тест-драйв.
Артём Краснов
Фото: АВТОВАЗ