Мне осточертело ездить по знакомым маршрутам. Поэтому накануне тест-драйва нового Audi Q5 я открыл google-карту, заскроллил ее до дыр и, наконец, наткнулся на странное селение. Оно лежало в стороне от асфальтовых дорог, не было обозначено и состояло из отдельно стоящих домов (если это вообще дома). Коттеджный поселок? Но зачем в такой глуши? В общем, цель нашлась.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/78/0f/27780f1a817906bce8e51361dc25770e/656x492_1_ffa6159ea55f034ce54d72224e815d98@760x570_0xxlRHeyj5_1709397445029507061.jpg.webp)
Что до Audi Q5, то его внешность порождает сильные дежавю из-за схожести с Q7: в анфас «пятерка» и «семерка» отличаются меньше, чем их вазовские тёзки.
Платформа, кстати, формально тоже общая, MLB Evo, но если Q7 уповает на алюминий, то Q5 использует его в качестве приправы, хотя его торцы – капот и крышка багажника – как раз алюминиевые.
На Q5 используется новая система полного привода quattro ultra, в которой одна из муфт подключает заднюю ось по требованию, а еще одна муфта, встроенная в правую полуось, размыкается при равномерной езде, чтобы исключить холостые вращения карданного вала. Классический полный привод с дифференциалом Torsen и управлением вектором тяги доступен лишь для топового дизеля, который в Россию не привезли.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/65/a5/82/65a582813a374d8ed822480024b09874/656x369_1_37fa5cfb89db3f1040d0cb868a3692d5@1024x576_0xZKnq4wm4_6312025387525043238.jpg.webp)
Главное впечатление от Audi Q5 – легкость. Я не могу придумать более емкого слова. И это не всегда комплимент. Например, легковесность его руля показалась избыточной, словно разработчики сознательно оставили запас для более мощных S и RS версий. Поставят ленивый электроусилитель и скажут – спортивная тяжесть руля.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/37/c0/ec/37c0ecbc367ed50a71a8cb4b13734a52/656x438_1_27368a0d08be9d07ae0a46397c5b776c@1024x683_0xo0LspYp7_6707760253622710692.jpg.webp)
Эта же легкость есть в его разгоне. 249-сильный 2.0 TFSI ускоряет «ку-пятый», будто волна подхватывает невесомую щепку. Разгон лишен драмы, турбомотор и робот S-Tronic не грызутся, чей вклад больше, нет шумовой прогрессии. Картинка за окном и стрелка спидометра перемещаются с одинаковой скоростью и как бы в параллельной реальности.
Поскольку скорость 90 и 160 воспринимаются плюс-минус одинаково, невредной функцией Q5 является скоростной лимитатор, который тушит «ненужную» часть шкалы оптитронного спидометра и не дает разогнаться сверх меры. Без него станешь ударником по штрафам.
Легкость есть и в полуденной неге подвески Q5, которая явно предпочла комфорт остальным подвесочным добродетелям. Кроссовер тих и равнодушен к качеству дорог, которые после поворота на Уйское становятся если не совсем разбитыми, то неоднородными. Весь инженерный гений немцев в случае с Q5 был подчинен одной цели – создать иллюзию мира без трения, сил инерции, невзгод и социального расслоения.
Мой хвалебный настрой в адрес Q5 несколько угас, когда в одном пыльном повороте он начал неожиданно рано скользить передней осью, за что получил хорошего пенделя от системы стабилизации, которая напомнила о существовании трения, сил инерции и социального расслоения. Несколько проб и ошибок подтвердили тезис, что Q5 склонен плужить передком, чему способствует и легковесность руля, который хочется перекрутить на избыточный угол. Я ведь уже говорил про запас для версий S и RS?
Мой единственный отриентир - село Маслово, которое я благополучно промахнул. Как же так? Я старовер, системам навигации не доверяю, поэтому выписал на листок бумаги все предшествующие селения – Десятилетие, Сарафаново, Кундравы, Филимоново, Ларино, Кочнево – и все их нашел. Но табличку «Маслово» не заметил.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/82/9d/d3829df28b7c64bb2f980eccaaa938b6/656x438_1_4a894059e649e22938d2f657bc824840@1024x683_0xiQ1muQZP_0571513788665978001.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/0f/5c/c60f5c5caea81f3dae4df8c46069a937/656x438_1_3aa531114088a32a4392dbab3f6d80ee@1024x683_0xCQEyujxj_2097654047592375027.jpg.webp)
У Audi Q5 по заказу доступна навигационная система со встроенной Google Map и даже Google Street View, которые позволяют увидеть местность с высоты птичьего полета и человеческого прыжка соответственно. Поскольку я ищу селение, которое выглядит на карте сгустком битых пикселей, мне бы помогла спутниковая карта, но у тестовой машины был лишь обычный навигатор. Который вывел меня к Маслово и пожелал удачи в дальнейшем.
Маслово, кстати, действительно обозначено в шпионском ключе полустертой табличкой. Это лишь укрепляет мои подозрения, что не только искомый поселок, но и все ориентиры вокруг него как бы случайно скрыты от случайного наблюдателя. Может быть, именно здесь прячется Сноуден?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/4c/34/964c34f976870e32a751f652f20dfc33/656x369_1_7a1477641cae997ab055230ae47c9674@1024x576_0xOjewhhvM_2917687378369752213.jpg.webp)
Я прошиваю Маслово по главной дороге на север. Поселок как поселок. Газовая труба сдерживает его дома, как брекеты на зубах подростка. Главная дорога уходит направо, но я еду по огрызку улицы до конца, где она переходит в стихийную полевую грунтовку. Местами дорога разбита, поэтому безопаснее огибать рытвины по полю.
Audi Q5 впервые в своей карьере получил пневмоподвеску в качестве опции, и я, честно говоря, пожалел о ее отсутствии на тестовом автомобиле. В принципе, 208 мм под килем – это достаточный запас для средней грунтовки, но 231 мм – это еще лучше. Тут женщины согласятся.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/4c/a4/a04ca4d2b7cc83c19415643ae6dc838c/656x438_1_551ea5f1c3d165ccc69942b930612bff@1024x683_0xnWRFEbH6_5249643961241953909.jpg.webp)
Грунтовка шла по лугу вдоль леса, и я остановился, чтобы сделать снимок. Было ветрено, свет, отраженный от серых облаков, был неярким и пронизывающим, как рентгеновские лучи. Возникло неуютное чувство, будто за мной кто-то наблюдает и спрашивает, что я вообще здесь делаю (кстати, что я вообще здесь делаю?).
Ощущение, будто тебя выцеливает снайпер, объяснимо. Кругом леса, а ты стоишь на открытом пятаке, который из-за чуть выпуклого рельефа просматривается на километры. То есть тебя могут видеть, а ты – не факт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8e/b8/b1/8eb8b10c0795341c3e0be1ee84c82fe7/656x369_1_8d13e35c698ecab51114028d8ab99558@1024x576_0xfEvDCYxP_0497363805934056254.jpg.webp)
Грунтовка скоро уперлась в черную пашню, возле кромки которой наблюдалось столпотворение сельскохозяйственных машин и сельскохозяйственных мужчин, снаряженных для поздней посевной (чертово глобальное потепление).
Я не удивился изумленным взглядам в свой адрес. Я и сам спрашивал себя, какая нелегкая понесла меня в эти края. Вдоль поля я проехал пару километров, и возле самой его окраины в полном соответствии со спутниковой картой дорога ответвилась в просвет леса, за которым меня ждал такой вот знак и серьезная рытвина вместо «здрасьте». Дорога словно отговаривала от продолжения пути.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/9b/84/cd9b84b972482b5713f509043a95cb44/656x369_1_ac2edd4bb35b843821fff7c1dc07ce9b@1024x576_0xvpdiuQhM_4436826133027998265.jpg.webp)
К слову, на холме после этой рытвины Q5 вывесил колеса по диагонали, но современные ESP позволяют справиться с этой ситуацией под торжественный хруст тормозов. Последний рывок – и вот я на месте.
И что я вижу? Селение в самом деле странное. Я долго не мог понять, почему неуютное чувство лишь усилилось. А потом понял: здесь нет заборов. Ты словно оказался на поверхности большой линзы, где все видят всех.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/5a/99/dd5a998b71dcb902228a714c49f9b71e/656x438_1_63b620cde57c6c65ded4be31d44a5bd5@1024x683_0xVjcm1XAZ_9988559795058462773.jpg.webp)
Я знаю, некоторые стебутся над привычкой богачей строить трехметровые заборы. Трехметровые – это, конечно, перебор. Вполне достаточно два-девяносто. Но я человек эгоистический и к тому же мизантроп, поэтому если бы имел свой дом, то хотел бы иметь забор, очерчивающий личное пространство. Я бы хотел иметь возможность выйти в свой двор в одних трусах или даже без них и не попасть на наш сайт под заголовком про поимку очередного эксгибициониста. А чтобы мир не забыл о моем бесценном существовании, перед калиткой я поставил бы скамейку, на которой в шортах, шлепанцах и с сёмками обозначал статус «готов поболтать».
В Приданниково заборов нет, и мое нутро противится такой форме коллективизации, хотя допускаю, что я просто конченый эгоист и живу не по заветам.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/f7/81/6af781312422cb7a0405938daf430f42/656x438_1_3b42c833eb0803cf10fe6cf2d1eb5f5f@1024x683_0xiYi0SDnF_2542568343993855341.jpg.webp)
Паркую машину в траве и оглядываюсь. Столько солнечных панелей за раз я видел на фотографии станции «Мир» и, может быть, в каком-нибудь фильме про спасение планеты (от солнечных ожогов). Отмечаю густоту травы вокруг строений, будто ее некому здесь вытаптывать. Дорожка к одному из домов – это и не дорожка, а просто коротко обритая полоса луга, на которой сидит праздная кошка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/39/0e/8f390efffd98ad0088ccdf3440ca30e8/656x492_1_20d26667ebec8a529197bc5a23e57f3d@1024x768_0xYrGHeheP_7355785251180886961.jpg.webp)
Заметив аборигена, я направляюсь к его дому, у боковины которого тоже привалена солнечная батарея. Извиняюсь за вторжение. Расспрашиваю.
К слову, отсутствие забора не позволяет мне судить, вступил ли я уже на частную территорию или разговариваю с хозяином как бы с улицы. Вообще я чувствую жуткую скованность. Ситуация непривычна.
Хозяина зовут Игорь, у него несколько детей (я видел троих), супруга, сам он челябинец, приезжает в Приданниково в дачном режиме на своей праворукой «Тойоте» с прицепом (в умелых руках и легковушка – кроссовер).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/9b/e5/bb9be5253768e2d93a50632c82fa41f5/656x369_1_f5412ed6505cf675b48e5fe08bbb0c3d@1024x576_0xqVBAAoxb_3929643001457687043.jpg.webp)
Приданниково есть экопоселение или, если угодно, поселение родовых поместий. Здесь примерно пятнадцать домов, в некоторых из которых живут постоянно, в другие заезжают в летний период. Земля взята в аренду на 49 лет. По уставу каждой семье отводится гектар.
Интуитивно я понимаю, что люди бегут от городского шума, НМУ и криминала, но на прямой вопрос, для чего люди живут именно здесь, Игорь отвечает:
– Все это изложено в книге «Звенящие кедры России». Читайте и поймете.
О книге я слышал раньше, но не читал. Я слышал также, что последователей идей Владимира Мегре считают сектантами, но судить об этом не берусь. Ограничусь предупреждением отнестись к подобному образу жизни со здоровой критичностью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/4d/14/f14d14a8f9a78350eb81ef4b683bde73/656x438_1_fed6234f5ef165fa989a2765f24482de@1024x683_0xDOGewSn3_7807208254696323920.jpg.webp)
Само явление меня заинтересовало еще до того, как узнал о его духовной подоплеке. Я не буду оценивать идеологию «звенящих кедров» и культ Анастасии: в моем представлении экопоселение может существовать и без привкуса эзотерики. Мысль сбежать куда-нибудь от бед и тревог современного общества живет во многих. Кто-то покупает дом в деревне, а кто-то идет еще дальше. Дальше примерно километров на десять. Чтобы поселиться там, куда можно забрести лишь по «гугл-карте».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/f0/84/edf084cc4f6786b2bb77bf38c286cb35/656x438_1_42a927ca616299d72116a07a68666fb8@1024x683_0x2mdnEY8M_0667161923036547060.jpg.webp)
Расспрашиваю Игоря про быт. Для освещения светодиодными лампами в самом деле хватает солнечных батарей, которые запасают энергию солнечного дня в аккумуляторах. Отопление печное, жгут дрова. Бензогенератор включают в редких случаях, например, для сварки. Вода берется из протекающей тут же реки Узельганка или скважин. Основной род занятий постоянных поселенцев – сельское хозяйство, но и есть и те, кто ездит на работу, например, в Миасс (80 км). Где хранят продукты в условиях энергодефицита, я не спросил, возможно, в подземных хранилищах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/12/cf/5d12cf3c9e53f02f8620366b64005e74/656x438_1_c9fbd026332fab9e9640ba41dc225cf2@1024x683_0xpRkmlOCo_8683132965663794940.jpg.webp)
Дома строят сами.
– А какая бригада сюда поедет? – спрашивает Игорь. – Им же где-то жить надо, а каждый день не наездишься.
Пожилым людям ставят дома всем селом. Игорь рассказывает про 80-летнюю жительницу, которая хозяйствует без посторонней помощи.
– А в городе болела… – говорит он, намекая на целебный климат этих мест. – У детей в городе аллергия, а здесь – сами видите.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/b8/4b/f7b84b751994bd0ef4cd4a85813fe17e/656x438_1_eb45c226facebaad1f7239dc0050d0bf@1024x683_0x7lHOXa7Q_4649126684339692743.jpg.webp)
Дома, к слову, совершенно разные, сделанные с известной ироничностью и как бы вне стандартов. Это придает селению вид сказочной декорации, где есть и лубяная избушка, и ледяная. А покорила меня экокрыша одного из домов. Если на ней еще и грибы растут…
![](https://n1s1.hsmedia.ru/93/50/dc/9350dc22532e02a3b687edc715bedb33/656x438_1_b0f90355503f8a6fbf9c1fb13f4ff233@1024x683_0x9LjlgNIi_9265502647724812286.jpg.webp)
Разухабистые дороги близ Приданниково кажутся формой конспирации, но Игорь сетует, что их разбивает тяжелая техника: по соседству какое-то ИП осваивает чернозем, кроме того, мимо селения лежит дорога до села Никольского. На обратном пути мне встретилось такси. В распутицу дороги бросают вызов легковым машинам, а зимой, пока не пройдет трактор, поселение и вовсе отрезано от цивилизации.
Сотовая связь ловит плохо, но есть спутниковый интернет. Даже не знаю, хорошо ли это, ведь помимо загаженного воздуха иногда хочется свалить от загаженного информационного пространства.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/69/92/3a699216ffcaec31d7e7c955f56de2ad/656x369_1_7c97f7522bc220d85ddd86a284b139a2@1024x576_0xb83xnPRA_0187602420150201625.jpg.webp)
Мне жаль, что не было возможности задержаться, да меня здесь и не ждали. Не зная философии поселенцев, я все же чувствую определенную тягу к жизни вот так, в уединенном месте, полагаясь лишь на собственные силы. Не то чтобы я осилил такую жизнь, но идея интригующая. Это если вычесть из уравнения все мифологию.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/81/ff/ea81ff0f4650365c02cb1cabd8bfff92/656x438_1_edf4f5f52e5ca8c468b1b98a86e0b2cc@1024x683_0xCExM0in6_0500700681783498645.jpg.webp)
И все же, проезжая на обратном пути Маслово, я поймал себя на мысли, что, скорее, поселился бы здесь, если бы работа позволяла отсутствовать в городе долгое время.
Здесь есть заборы. И магазины. И газ. Может быть, я пока просто не готов к экстремальным формам уединения, но в деревнях баланс экологичности и цивилизованности или уединенности и коллективизма кажется мне более естественным. И если случится апокалипсис, из простейших форм человеческой общности выживет именно деревня.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/6c/ea/986ceae333809cfecbac1bedc46a4021/656x438_1_2722bd441854bcde9c99744980dc46c7@1024x683_0xws9coU8Y_7533123509104993713.jpg.webp)
Об этом я думаю на обратном пути под тихий шум ветра за окном и трехмерный звук аудиосистемы «ку-пятого». А попутно думаю, что автопроизводители роют себе яму, потому что легкость управления машинами достигла того предела, за которым нет ничего, кроме автопилотов всех мастей и калибров.
А ночью мне приснится ухабистая дорога, автопилотируемый Q5 и родовые селения со спутниковым интернетом…
Audi Q5 предлагается в России с мотором 2.0 TFSI (249 л.с.), семиступенчатым роботом S-Tronic и полным приводом quattro ultra с двумя муфтами подключения задних колес. Цена стартует от 2,98 млн рублей, а комплектация сразу богатая: двухзонный климат-контроль, мультимедиа, ксеноновые фары и т. д. За 3,115 млн можно выбрать одну из двух пакетных версий: Comfort и Sportline. Позже появится автомобиль с дизелем 2.0 TDI (190 л.с.).
Фото: Фото автора