RU86
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Ханты-Мансийске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

вос.

762мм 60%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Авто Город Безопасность дороже имиджа

Безопасность дороже имиджа

Юрий Панченко

В связи с выходом в свет нового издания моей книги я решил рассказать, как она появилась на свет и как ей пользоваться.

Лето 2003 года. На объездной дороге Челябинска я обогнал какую-то колымагу. Буквально через 100 метров меня остановил инспектор ГАИ и заявил, что здесь – подъем, а раз подъем, то имеет место ограничение видимости в конце подъема. За обгон в таких местах – ст. 12.15, ч. 3 со штрафом от 300 до 500 рублей или лишение на два месяца. Водительское удостоверение изъяли. Я испытал настоящий шок.

Порадовало отношение в суде. Водителей навроде меня в коридоре суда набралось с десяток. Вышла помощник судьи, спросила: «Кто согласен на штраф?». Согласились все. Всех немедленно отпустили и выписали постановления на штраф в 300 рублей. Окрыленный, я немедленно оплатил штраф и через полчаса после «суда» обменял у секретаря судьи квитанцию на свое водительское удостоверение. Я был счастлив, что все так здорово закончилось!

А чуть позже задумался, а за что, собственно, меня наказали?

И я начал искать ответ на вопрос, а что такое «ограничение видимости»? Оказывается, для выяснения этого вопроса на участке дороги необходимо замерить реальную скорость автомобилей, затем установить скорость, которую не превышают 85% автомобилей, затем замерить видимость на высоте 1,2 метра от дороги (т. е. видимость на уровне глаз водителя), и, если видимость с учетом реальной скорости движения меньше некоего норматива, то присутствует «ограничение видимости». Другими словами «на глазок» она не устанавливается.

Более того, в таком случае ГОСТ предписывает ставить знак «Обгон запрещен» в обязательном порядке. Приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен не за водителем, а за государством. Если знака нет, то со стороны государства приведенная выше процедура выполнена, и «ограничения видимости» на данном участке дороги нет.

Я съездил на место своего обгона еще раз. Там вообще никаких знаков не было. И поздравил себя – три сотни кровных государство с меня содрало ни за что. Вся ситуация больше напомнила игру в наперстки: «кручу-верчу, запутать хочу».

Прошло два года. Я стоял на перекрестке с левым поворотом на новеньком автомобиле, пропуская встречных. Удар сзади – 60 тысяч ущерба. Суд со страховой, ремонт автомобиля… На все про все ушло три месяца. Наконец я снова за рулем. Перерыв в вождении дал о себе знать на следующий день – я не уступил дорогу пешеходу, за что и был остановлен. В разговоре с инспектором я пытался объяснить, что первый день после аварии за рулем, что Правил вообще не нарушаю, просил ограничиться замечанием. Инспектор меня не слушал: «Мы вам небольшой штраф выпишем, всего 100 рублей».

Я лихорадочно начал вспоминать, как можно противостоять штрафу, что говорить. Задал первый вопрос: «А если я не согласен?». Инспектор ответил: «Тогда я выпишу протокол и постановление». И я обнаружил, что не помню, почему один и тот же инспектор не может одновременно выписать протокол и постановление. Я попытался вспомнить все тонкости по «ограничению видимости», которую так хорошо изучил пару лет назад. Оказалось, что и этого уже не помню. Вот тогда пришло понимание, что об отношениях с инспектором нужно абсолютно все записывать, систематизировать и периодически перечитывать. Иначе в нужный момент нечего будет ему возразить.

Свои записи я свободно выкладывал в Интернете. Со временем пришло и название «Наставление по общению с ДПС». Труд был больше коллективным. Мне делали замечания, я немедленно правил текст и вновь выкладывал его.

Осенью 2007 года поступили первые предложения об издании. Более полугода ушло на то, чтобы превратить свои записи в законченное произведение. Да и характер «Наставления» резко изменился. Пришло понимание, что главное – избегать встреч с инспектором.

Тогда же в 2007 году я обнаружил, что в Сети появилось много псевдоавторов, которые беззастенчиво выдавали «Наставление» за свое произведение. Самым успешным из воров стал Александр Белоцкий, который под псевдонимом Петр Артемов шлепает давно устаревшее «Наставление по общению с ДПС» под названием «Бронежилет водителя», разбавив его бредовыми комментариями.

Первое время меня это сильно задевало, предпринимал меры. А потом успокоился. Если люди хотят быть лохами, то это их выбор. Если хотят покупать туалетную бумагу (а «Бронежилет водителя» печатается на бумаге именно такого качества), поддавшись на рекламу, что внутри – 100% защита от любого наказания, то желаю им попутного ветра.

(Отступление. Интересно, питерским ворам в общак Белоцкий отстегивает «долю малую»? Если нет, то за ним огромный долг накопился. Не по понятиям вор живет.)

Сегодня я издаю свой труд под названием «Водитель-инспектор. Разговор на равных». Помощь в издании оказывают администраторы группы «Юридическая грамотность автомобилистов». Сразу скажу, что готовых рецептов в ней нет. Если вы ее купите и прочитаете, то это не означает, что вы в любой момент сможете любого инспектора «поставить на место». Цель в обратном. Описав все возможные ситуации, которые могут возникнуть во взаимоотношениях водитель-государство, я предостерегаю водителей от попадания в неприятные истории. Если вы хотите быстрее попасть на автомобиле из точки А в точку Б, то эта книга для вас. Если хотите нахамить инспектору, засняв разговор на видео, и стать «звездой YouTube», то нам с вами не по пути.

Уж коли неприятность случилась, то из абзацев книги можно запросто сложить и свои объяснения для суда, и ходатайства, и жалобы. Как любое строение можно построить из кирпичей, так любой документ можно сложить из отдельных абзацев.

Поясню на примере. Водитель получил постановление, выписанное на основании данных, полученных с помощью автоматической камеры. Вариантов два: быть мужиком и оплатить, быть интеллигентом и сомневаться.

Открываем книгу и смотрим, что сведения об утвержденных типах средств измерений приведены на сайте «Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений». Заходим на сайт и находим, что срок действия «Свидетельства об утверждении типа средства измерения "Рапира"» истек 01.08.2013 года. Уже интересно. На 29 марта 2014 года «Рапира» специальным техническим средствам не являлась. Впрочем, ГАИ умудряются измерять координаты будильниками. Стоит ли удивляться, что скорость измеряют неизвестно чем.

Второй совет из книги: ознакомиться с «Руководством пользователя» на прибор. Бегло пробежимся по руководству. Ни одного упоминания о видеокамере. Понятно, что «Рапиру» скрестили с каким-то другим прибором. В принципе ничего страшного. Заглянем в книгу еще раз: надзор за дорожным движением попадает в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений (сокращенно ГРОЕИ). Но тогда получается, что при скрещивании необходимо соблюсти некие обязательные технические требования. Два раза интересно.

И, наконец, поглядим в постановлении на сведения об электронной цифровой подписи. Закон гласит, что любой гражданин в любой момент имеет право убедиться в действительности подписи. Для этого необходимы: номер сертификата открытого ключа (СОК), данные об удостоверяющем центре, выдавшем сертификат (УЦ), и фамилия, имя, отчество лица, на чье имя выдан сертификат. В постановлении вместо этих данных – шифровка а-ля «Юстас-Алексу».

Набросать жалобу уже не составляет труда. Вопрос: куда и кому отправлять? Ищем ответ в книге. Жалобы на подобные постановления направляются либо начальнику ГАИ, либо в суд по месту установки камер. Там же совет, что жаловаться в полицию на полицию – глупо. Камеры установлены в Курчатовском районе города Челябинска. Компонуем жалобу из абзацев книги, идем на почту и отправляем заказным письмом в Курчатовский районный суд. Полдела сделано. Текст жалобы.

Осталось дождаться заседания и убедить судью поступить по закону.

Если безопасность для вас дороже имиджа, то, надеюсь, моя книга вам пригодится.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем