RU86
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Ханты-Мансийске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

767мм 74%
Подробнее
USD 102,58
EUR 107,43
Авто Как продлить жизнь кондиционеру и не угодить в больницу

Как продлить жизнь кондиционеру и не угодить в больницу

Кондиционер требует внимания. Пусть небольшого, но требует. Например, в холодное время года его нужно периодически включать на 5-10 минут, прогоняя фреон по системе – это полезно для его «здоровья». Печку при этом можно включить...

Кондиционер требует внимания. Пусть небольшого, но требует. Например, в холодное время года его нужно периодически включать на 5-10 минут, прогоняя фреон по системе – это полезно для его «здоровья». Печку при этом можно включить на полную мощность – отличный способ избавиться от запотевания стекол, потому что из кондиционера веет сухой воздух.

Кондиционер – тот же холодильник. Что будет, если не мыть ваш кухонный «фризер» хотя бы раз в полгода? Если не проверяли, подскажем – он будет плохо пахнуть, а содержимое станет опасным для здоровья из-за бактерий.

Но чему тухнуть в автомобильном кондиционере? Воде! Воздух летом насыщен водяными парами и другими примесями, в том числе бактериями. Влага конденсируется на испарителе (в жаркий день она даже льется из под автомобиля), и создаются прекрасные условия для размножения бактерий. Основной симптом недуга – тухлый запах из системы вентиляции. Среди «кондиционерных» бактерий особенно выделяют легионеллу, которая вызывает тяжелые формы воспаления легких и может привести к летальному исходу.

Чтобы не допустить столь печального финала, достаточно время от времени проводить антибактериальную обработку испарителя. Процедура несложная, главное знать как это делать. В некоторых случаях обработка возможна только на вывешенном на подъемнике автомобиле, так что о кустарных способах забудьте.

«Антибактериальную обработку можно провести самостоятельно, используя аэрозольный баллон с антисептиком, – рассказывает директор компании «Авто-Семь» Андрей Антонов. – Более эффективный способ – с помощью профессиональной установки для антибактериальной обработки и для уничтожения посторонних запахов».

«Также рекомендуется после чистки автомобильного кондиционера заменить фильтр салона и проверить, правильно ли функционирует система слива конденсата. В услугу входят работы по распылению дезинфицирующего состава на внутренние поверхности испарителя и сам антисептик», – говорит менеджер по сервису компании «Транс Климат» Евгений Юзьков.

Вы заглядывали когда-нибудь за ваш холодильник? Сзади находится змеевик из тонких-тонких трубочек – это радиатор. Обычно он зарастает пылью, и вы протираете его влажной тряпкой во время генеральной уборки дома. Радиатор автомобильного кондиционера, несмотря на то, что он находится за основным радиатором, работает в гораздо худших условиях: на него летит пыль, слякоть, кусочки листьев, насекомые, образуя на поверхности теплоизоляционный слой. Эффективность радиатора снижается, и кондиционер перестает «холодить». В этом случае разумно почистить радиатор, однако метод влажной тряпки, как с бытовым холодильником, уже не работает. И тут без специалиста точно не обойтись. Тонкие пластины радиатора легко сминаются даже от напора воды. Неквалифицированная чистка приводит к замене радиатора, а его стоимость в несколько раз превышает стоимость работы по очистке.

А вот еще один недуг – со временем в системе кондиционирования снижается количество рабочей жидкости – фреона, и в этом случае прохлада в салоне также будет не слишком «качественной». Процесс идет постепенно и может быть незаметен владельцу, но если вы почувствовали, что кондиционер перестал морозить «по-взрослому», – обращайтесь в один из сервисных центров: порой достаточно просто долить фреона. Процедура недорогая и быстрая, а главное – позволит избежать в будущем куда более серьезного ремонта.

«Недостаточное количество фреона в системе может привести к выходу из строя компрессора – одного из самых дорогих компонентов системы кондиционирования», – поясняет Евгений Юзьков.

«На техническое обслуживание кондиционера нужно обращаться один раз в три года, – рекомендует управляющий Bosch Service Сергей Прудников. – Сам фреон гигроскопичен и за это время набирает в себя достаточно влаги, чтобы вызвать коррозию компрессора. Также он текуч и «уходит» из системы фактически на молекулярном уровне даже при отсутствии видимых течей в системе. Поэтому хладоагент периодически нужно очищать и добавлять. Очищают не все аппараты – многие просто выпускают старый фреон и закачивают новый, но это гораздо дороже. Мы очищаем, и оплата идет только за добавленный фреон – для владельца такой способ экономичнее».

«Заправка кондиционера должна производиться на установках, оснащенных электронными весами, для точного определения количества дозаправленного хладагента», – поясняет директор сети автоцентров Prof-Ton Дмитрий Чернов.

Помимо утечки фреона, здоровье «кондера» может подточить загрязнение трубок для фреона изнутри.

«После определенного периода эксплуатации кондиционера на внутренних стенках трубок-фреоноводов образуется налет и масляные отложения, – объясняет руководитель отдела продаж компании «Авто-климат» Евгений Иванов. – Эти загрязнения значительно препятствуют теплообмену в радиаторе-испарителе, сокращая ресурс компрессора и фильтра-осушителя».

В данном случае промывка осуществляется пульсирующей струей воздуха и циркулирующего потока специального средства. Масляные отложения растворяются и воздушно-жидкостным потоком вымываются из системы вместе с механическими частицами. В моющей машине стоят фильтры для улавливания взвешенных частиц, проходя через которые очищенный состав отправляется за новой порцией грязи.

«Мы рекомендуем осуществлять промывку системы на станции Wigam Flush 1 в обязательном порядке после ремонта системы кондиционирования, в частности, после замены компрессора, конденсора, фиттингов, фильтра-осушителя и других компонентов, – добавляет Евгений Иванов. – Если какой-то из элементов системы вышел из строя, в ней остались продукты износа и отложения, которые важно удалить, чтобы не вывести из строя новый узел. Мы сплошь и рядом встречаемся с ситуацией, когда приезжают люди после замены компрессора или радиатора-конденсора с новой поломкой вследствие наличия грязи в системе».

«Владелец должен обращать внимание на такие симптомы, как снижение эффективности кондиционера, потому что они могут быть признаком забитого радиатора (конденсора), что выльется в серьезную поломку из-за повышения рабочего давления в системе: к разрыву шлангов или поломке компрессора. При этом стоимость обслуживания кондиционера зависит от конструкции автомобиля», – объясняет Андрей Антонов.

Бывает, кондиционер выходит из строя по «органическим» причинам – из-за поломки компонентов. Довольно уязвим радиатор – нередко он располагается в нижней части бампера перед радиатором двигателя, поэтому может получить «травму», допустим, отлетевшим камнем. Ремонт радиатора удается крайне редко – чаще всего рентабельней заменить узел в сборе – слишком уж тонкостенные трубки у теплообменников для кондиционеров.

«В среднем конденсоры (радиаторы) служат от двух до четырех лет, – сообщает Евгений Юзьков. – С помощью аргоновой сварки «дыру» в конденсоре, конечно, можно залатать, но уж целостность нарушена, вполне вероятно, скоро появится вторая дыра. Сварка может стать причиной перекрытия некоторых участков сложной по структуре трубки конденсора. А это может привести к снижению рассеиваемой мощности, особенно ощутимо это будет в жаркие дни во время стояния в пробках. Если вы выбрали сварку вместо замены, то оплачиваете вы не только саму сварку, но также снятие и обратную установку элемента, последующую заправку всей системы. Дешевле будет заменить его новым конденсором».

Поврежденные трубки или шланги – другой источник утечки рабочей жидкости. Повреждения возникают вследствие вибрации или неаккуратного ремонта в подкапотном пространстве. Рецепт тот же, что и в случае с радиаторами: можно ремонтировать, иногда рентабельней менять целиком.

Компрессор кондиционера – один из самых дорогих узлов. К сожалению, ремонт его практически невозможен, а поменять обычно можно только муфту включения из-за электрической неисправности. Если демпфер муфты провернуло, это значит, компрессор заклинил и его нужно менять. Грохот компрессора чаще означает износ поршневой группы и попадание продуктов износа в систему.

Есть одна тонкость – перед заменой компрессора необходимо сделать промывку всех элементов, иначе продукты износа выведут из строя новый компрессор. Также промывка делается в системе, которая долго находилась в разгерметизированном состоянии. Для поиска течей могут использоваться, например, электронные искатели или ультрафиолетовые маркеры.

Продлить жизнь кондиционеру несложно, если не обделять его вниманием. Ряд работ лучше проводить заранее, не дожидаясь усугубления проблемы, например, чрезмерная утечка фреона может привести к дорогостоящему ремонту компрессора. Так что, если у вас есть сомнения в состоянии системы кондиционирования, обращайтесь в компании, которые занимаются диагностикой, обслуживанием и ремонтом кондиционера профессионально.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления