Работа Правда или тролль?

Правда или тролль?

Стоит ли доверять отзывам бывших сотрудников из интернета.

«Это попросту мошенники!!! К сожалению, имела горький опыт работы в этой организации. Они не уважают сотрудников, вытирают о них ноги, делают искусственные недостачи и запугивают тем, что не выплатят зп. Меня кинули на зарплату за месяц». После такого отзыва любому захочется отменить собеседование. Разбираемся, стоит ли это делать.

Однозначно плохой сигнал – отзывы, говорящие о нарушении ТК и задержке зарплаты. «Если эта информация присутствует и представители компании её не опровергают, то, вероятнее всего, так и есть на самом деле. Все остальное – плохие начальники, пьющий директор – субъективное мнение, как правило, уже бывших работников или тех, которые находятся в конфликте с работодателем», – уверена директор по персоналу АВВА РУС Ирина Андрианова.

Конфликты и неприятные увольнения бывают в любой компании. И то, что обижает одного, другому как слону дробина.

– Тенденция такова, что негативные отзывы на antijob-сайтах часто расходятся с действительностью, потому что являются чисто субъективными. Иногда у человека просто не складывается день или появляются какие-то проблемы в жизни, и тогда любая ситуация начинает рассматриваться более негативно, – добавляет региональный руководитель направления внешних и внутренних коммуникаций по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Coca-Cola HBC Россия Марина Мокина. Она советует учитывать размер компании: один отзыв о сетевом бренде вряд ли поможет понять, какие там условия труда на самом деле.

Читая отзыв, больше обращайте внимание на факты, чем на эмоции и гневные прилагательные, рекомендует директор маркетингового агентства PereDigital Алексей Переведенцев. Руководитель направления подбора персонала консалтинг-центра «ШАГ» Елена Кисель поясняет примером:

– «В компании всё ужасно» – это эмоции. «Задерживают заработную плату», «В отделе за год поменялось 6 руководителей» – это факты.

Кстати, учитывайте дату отзыва: возможно, тиран-начальник в отзыве за 2010 год уже давно не работает в компании.

Верить негативным отзывам стоит, если их много и они очевидно написаны разными людьми.

– Если есть один гневный комментарий о том, что «всё плохо в этой гнилой конторе!», то это, скорее всего, последствия одного трудового конфликта, в котором люди не сошлись характерами. А вот если вы видите десятки отрицательных замечаний, едких шуток и злой иронии о стиле работы, личности руководителя, то это уже система, – отмечает , генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива» Наталья Сторожева.

А был ли мальчик

Эксперты не советуют слепо доверять всему, что написано в интернете. Тем более что о плохом люди пишут чаще, чем о хорошем, напоминает Наталия Маринцева, директор по маркетингу и развитию Penny Lane Personnel.

Часть гневных отзывов может быть написана не обиженным сотрудником, а маркетологом конкурента. Распознать клевету можно по «нечеловеческому» языку.

– Если несколько похожих отзывов, как под копирку, скорее всего, это не люди пишут, а компания-конкурент. (В таких случаях) делают это кондово, по одному лекалу. Как хорошие отзывы, точно так же и плохие. Поэтому надо посмотреть и подумать, похоже ли, что сам человек написал. Очень много чернухи и нет ничего конкретного? Я бы не стала принимать в расчёт такой отзыв, – рассуждает профессор кафедры корпоративного управления Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Елена Яхонтова.

Александр Попов, руководитель биржи Socialtools и владелец рекламного агентства Reklion, назвал пять способов проверить отзывы бывших сотрудников:

  1. Смотрите на даты размещения отзывов. Бывают ситуации, когда о компании редко оставляли отзывы, а тут чуть ли не раз в день или раз в неделю стабильно размещаются отзывы, но после окончания накрутки – опять редкие отзывы или их вообще нет.

  2. Посмотрите на тексты отзывов. Как правило, юзеры пишут отзывы на основании вводных заказчика (плюсы, минусы, общие моменты), и соответственно отзывы по своей сути похожи.

  3. Изучите профили юзеров, которые оставляют отзывы. Обычно это человек с одним отзывом и недавно зарегистрированный. Заказчики редко заморачиваются с прокачанностью аккаунтов.

  4. Не бывает, чтобы было 50 положительных отзывов с пятёрками и ни одной четвёрки. Всегда будут недовольные, это правда жизни, какая бы идеальная компания ни была.

  5. В 99% случаев стоит верить положительным отзывам, в которых упоминаются конкретные имена и фамилии работодателя, какие-то конкретные детали. С негативными отзывами иная ситуация: бывают случаи, когда недовольный сотрудник мстит руководителю, уволившему за профнепригодность, либо чтобы отомстить отделу, коллеге или всей компании. Такие отзывы далеко не всегда это объективные.

Владислав Варшавский советует наблюдать за реакцией комментатора:

– Хорошие и серьёзные работодатели отслеживают негативные отзывы и вступают в переписку с их авторами. Если автор такого отзыва никак не реагирует, не противопоставляет свою позицию позиции компании-работодателя, то это свидетельствует о том, что аргументы такого автора ничем не подкреплены.

Если вопреки всему вакансия вас привлекает или выбор невелик, не отчаивайтесь.

– Я рекомендую соискателям принять во внимание отзывы, но постараться найти дополнительную информацию – расспросите коллег и знакомых из отрасли, отследите поведение компании в целом. Дают ли они обратную связь на сайтах отзывов, как отвечают: грубо, профессионально, по сути жалобы или это эмоциональные всплески. Очень многое станет ясно уже на этом этапе, – резюмирует директор по PR и специальным проектам Международного кадрового Холдинга Gi Group Russia Ольга Говорина.

Попробуйте найти бывших сотрудников через социальные сети или Профиль и расспросить их обо всём. А ещё вопросы можно задать на собеседовании – и наблюдать за реакцией рекрутера.

Фото: Зарплата.ру
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем